miant (miant) wrote,
miant
miant

"Андрей Рублёв", 1966, реж. Андрей Тарковский

 В череду голливудских суперзрелищ, подвергшихся BluRay-пересмотрам в последнее время, незаметно затесался мосфильмовский шедевр, изданный в высоком разрешении компанией "Цифровой элемент". Признаюсь, большим поклонником Тарковского себя не считаю, и ценю по большому счёту лишь как раз его ранние картины, в которых, видимо, режиссёра проще понимать, нежели в более поздних, чересчур усложненных работах. Ибо если в невообразимой загадочности "Зеркала" (которое я, помнится, смотрел от начала до конца два раза подряд с перерывом в один вечер - столь велико было чувство чего-то упущенного, неразгаданного, не отпускающего) есть какая-то особая притягательность, то, скажем, обе фантастические ленты, как и обе зарубежные, эмигрантские работают мимо моего восприятия, практически оставляя равнодушным. "Рублёв" же в первую очередь бьёт в самое сердце своей поражающей воображение аутентичностью, фантастической деталировкой, беспощадной скрупулёзностью в мелочах. Поневоле начинаешь думать, что вот если и происходило на Руси в те времена что-то подобное, то выглядело всё именно так - начиная со скомороха в исполнении Ролана Быкова (диком, просто рвущим экран на части) и заканчивая совершенно потрясающей историей с колоколом. Не являясь, к тому же, любителем исторических картин о средневековье, да и вообще будучи склонным к более развлекательному кино, я, тем не менее, нахожу этот фильм одним из счётных, редчайших, поистине вершинных достижений, уже неоднократно, во время многочисленных пересмотров доставлявшим  мне максимальное наслаждение, являясь, вероятно тем самым Зрелищем с большой буквы, которое входит в резонанс с лично моими представлениями об идеальном кино.
Оценка 10 из 10

Tags: Диски, Пересмотр
Subscribe

  • L'uccello dalle piume di cristallo (1970)

    В джалловодческих кругах факт наверняка обмусоленный, но нам, дипломатам неприсоединившихся стран, тоже интересно. Сюжет арджентовского дебюта в…

  • Stazione Termini (1953)

    Как режиссера Де Сику я до сих воспринимал поверхностно, особенно учитывая недавно увиденный как раз предыдущий его фильм "Умберто Д." -…

  • (no subject)

    Редкий кадр: Галь Гадот в фильме Франческо Рози "Вызов" (La Sfida, 1958) Напомнило кооперативно-перестроечное кино периода…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments