miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

Потус упал с велосипеда

Отличный сериал "Западное крыло" (The West Wing, 1999 - 2006). Ему слегка не повезло появиться в пре-торрент-эпоху (хотя бонусом можно рассматривать продолжительность сезонов в 22 серии, по-взрослому, а не как теперь принято у модных новоделов). Трансляция в России была весьма неполной, официальная озвучка есть только у четвертого сезона, а судьба телевизионных микрокосмов, любовно и с размахом переведенных сетевыми студиями обошла его стороной: в качестве альтернативы субтитрам (что для разговорного материала, даже не знаю, вред или благо) для первых трех сезонов предлагается одноголоска, которая, может, интонационно чуть однообразна, но в целом наговорена бойко, с толком и признана (мною) годной. Странно также, что первые две серии идут квадратом, а 16:9 начинается лишь с третьей, хотя это, возможно, погрешности конкретно данной раздачи.

Наткнулся я на него в приступе любви к двум только что отгремевшим сезонам "Службы новостей" и в надежде откопать что-либо из предыдущего телевизионного Соркина. Это тот самый Аарон Соркин, который в большом кино довольно-таки эпизодичен — про Фейсбук там, или про бейсбольный менеджмент, плюс пара проходняков, и казалось бы всё... Ан нет, выясняется, что первый подход к теме у него был, когда он руками Роба Райнера женил вдовца-президента Майкла Дугласа на либералке Аннетт Беннинг (The American President, 1995).

Трудовые будни вымышленной (и это слово надо трактовать во всех возможных смыслах) президентской администрации (на самом деле — руководителя администрации, пресс-секретаря и трех аналитиков-спичрайтеров с их секретаршами) показаны с "ньюсрумовской" интонацией и типичным для автора диалоговым неистовством, при этом безо всякой поправки на вопиющее позиционное несоответствие: всё-таки, чтобы умудриться представить жерло мировой полит-клоаки как милый офисный "лав-эффэйр" — тут не только смелость нужна, но и влюбленность в свое дело, безоглядность какая-то. Персонажи — сияюще заразительные симпатяги, каждому в уста вложен бронебойный речевой "скилл 80 лвл" и вагон обаяния, каждый вооружен идеалами добра и справедливости такого порядка, что там даже не в в чрезмерности дело или в правдоподобии каком-то жизненном — просто получая людскую красоту в таких дозах, веришь абсолютно всему, что тебе говорят. Никаких сомнений, что перед тобой сверхчеловеки. Большинство, что характерно, выгодно по-ромкомовски, одиноки, жена есть, по-моему, только у президента (ещё была у главы администрации, так и его по-быстрому развели). Надо всеми витает убийственная аура взаимных симпатий, хотя откровенный флирт редок, воздух пропитан благими эмоциями. Чёрт, да когда ж вы все переженитесь друг на друге.

Актеры в большинстве смутно знакомые, хотя имена мало что говорят. Ну вот есть Роб Лоу, например. Самого, кстати, играет Мартин Шин, который, это из другой оперы нюанс, но все же, появляется в первой серии примерно на сороковой минуте со словами "Я есть господь бог твой, и да не будет у тебя никаких других богов кроме меня". Очень сильный шаг, между прочим, в контексте происходящего в тот момент на экране, и сценический накал вообще отменный.

Остальные исполнители тоже легко пробиваются по базе: красавица Си-Джей (Эллисон Дженни) — мачеха Джуно и жена Криса Купера из "Красоты по-американски", Лео МакГэри (Джон Спенсер) — майклобэевский директор ФБР Уомак из "Скалы" и т. д. Кроме того, прямиком из ревущих шестидесятых появляется Элизабет "Пегги" Мосс в роли президентской дочери, а буквально в первой же сцене первой же серии — хлоп, доктор Лиза Кадди, да еще в боевой раскраске дорогостоящей девушки по вызову:

Ну как тут устоять.

И это я пока только десять серий отсмотрел.

Tags: ТВ
Subscribe

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Средь нас был юный барабанщик

    И раз уж две тысячи двадцать первый объявлен ЮНЕСКО годом Флоренс Пью, то кто мы такие, чтоб оставаться в стороне. В свободное от безделья время…

  • Bus Stop (1956)

    Солнечно-гиперактивный скотовод, двадцать лет проживший на ранчо, впервые выезжает в город, чтоб принять участие в родео, встречает в баре латентную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments