miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

Терминатор

Продолжая традицию Blu-Ray-пересмотров, подбираемся вплотную к священной корове американской фантастики. И сразу же впечатления.

Билл Пэкстон в фильме есть — он один из трёх панков у подзорной трубы, тот, кому шиной по лицу проехались.


Ланс Хенриксен в те короткие мгновения, что появляется на экране, постоянно пытается травить какие-то байки, но оказывается грубо обрываем своим боссом.
Совершенно дурацкая "электронка" Брэда Фидела за кадром. Не идёт ни в какое сравнение с тем, что композитор сделал во второй части.
Вообще, по поводу сравнения двух серий — чёрт, как же они похожи. Кэмерон, наверно, изрядно стебался, когда по второму разу писал все эти "Get Out", "You Drive" и "Come with me if you want to live". Кстати, был ли во второй части сермяжный "айлбибэк", я уже, признаться, не вспомню, но вот это:

там точно потерялось (хотя взамен одна Hasta la vista чего стоит).
Фильм принято вехой считать, и на это мало что возразить по существу. Потому что во-первых ритм, во-вторых логика, в-третьих скорость. Наконец, неотступность этого железного чурбана, который за тобой по пятам, и ничего ему не сделается — уже и бензовозом его и прессом, а он, чурбан, всё равно клешни свои тянет. Тут поневоле занервничаешь.
Однако "Терминатор" при всех своих регалиях устаревает чисто внешне. Несмотря на всю кадровую устроенность и постановочную выдумку что-то чудовищно выдает его возраст. Здесь бы вывод сделать надо, что Кэмерон в своих талантах и мечтах, как и положено крупным творцам, впереди своего времени бежит. Выдуманное им в 1984 году изобразили на экране как смогли. Но что бы там Стэн Уинстон не наизобретал, двигается киборг не лучше циклопов у Харрихаузена, грим, при всей его сложности, остается гримом, и определить где в кадре живой Арнольд, а где — кукла, наверно, и бабушке под силу.
Вторая часть мне всегда нравилась больше. Не только потому, что в ней и технически и финансово режиссёрской фантазии достойное воплощение найдено. И даже не потому, что там у Шварценеггера тупо прическа круче (хотя вот по поводу причесок— что вообще эти люди на головах носили в свои восьмидесятые!). В "Судном дне" (который я, кстати, полностью не пересматривал уже довольно давно) есть то, чего "Терминатору-84" не хватает как воздуха. Доброта.
Проникнуться симпатиями к героине фильма толком не удается: только малыш сунул ей мороженое в карман, а уже надо бежать вместе с сумасшедшим на завод, чтоб изменить будущее — времени нет, приглядеться некогда, а узреть в Линде Хэмилтон хорошенькую девушку — задача не вполне тривиальная, если уж начистоту, тут усердие требуется. То, во что она превратилась во второй части — куда гармоничнее соответствует её внешности. И главным, уже внемля самому названию, становится именно тот, ради кого все и пришли на праздник. "Нержавейка? — Нержавейка, отвечает наш герой". Умело подсунутый авторами образ "перевоспитанного" злодея, этого переметнувшегося на сторону сил добра Фредди Крюгера, восстающего на страже миропорядка и познающего принципы человечности на примерах детской слезинки — огромный вклад в дело приваживания благодарного зрителя (хотя бы и в моём лице).
Старый фильм в этом смысле черствее, труднее. Гоняясь ночными дорогами за неродившейся угрозой своему вероятному будущему, он стачивает зубы об асфальтовую твердь собственной неприступности, непробиваемой металлической крутизны, что оголяется под обгоревшей плотью человеческого обаяния, чадит бензиновым смогом безысходности и добивает пророчествами о грядущей буре. В разгар холодной войны это было жизненной меткой, продолжением "нитей" о том что с нами может статься "на следующий день". Но испробовав эту железную стезю, отвоевав с чужими и встретив чудо жизни на дне океана, спустя семь лет (в условиях весьма изменившихся геополитических реалий), режиссёр вполне знаменательно заговорил совсем другим языком, обнулив ценность машин и прочих металлоконструкций, коими жертвовать куда выгоднее нежели человеческими жизнями, и всерьез став гуманистом. Честное слово, такой подход мне всегда импонировал больше.
Tags: Диски, Пересмотр
Subscribe

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Bus Stop (1956)

    Солнечно-гиперактивный скотовод, двадцать лет проживший на ранчо, впервые выезжает в город, чтоб принять участие в родео, встречает в баре латентную…

  • Пассажир / The Commuter (2018)

    Никогда не знаешь, что посмотришь в субботу вечером. Не бывающий бывшим полицейский с обвислостями и старческим тремором молодцевато подтянутого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments