miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

Micmacs à tire-larigot

Пересмотрел последнего Жёне (который через пол-года грозит стать предпоследним), а там вот такие замечательные кадры:




Micmacs a tire-larigot-small03

(последний не слишком показателен, но первые два — это же просто звериный оскал пресловутой "рекурсии"). Я их при первом просмотре либо не заметил, либо заметил, но забыл, многократно тогда подорвавшись на целой россыпи взрывных растяжек, столь щедро расставленных на протяжении всего хронометража.
Фильм, конечно, не самый у режиссёра (нарочно не пишу — хороший или плохой). Режет глаз в основном недостаточная вписанность, что ли, своеобычной для автора фантазии в якобы современную приземленную реальность (ну то есть попросту тяжело представить, как такая сказочная история могла произойти в рамках привычной нам социомеханики, где шайка искусных бомжей-фокусников, посмев атаковать оружейную корпорацию, скорее всего была бы разложена на атомы, не оставив о себе упоминаний в летописях; тогда как ощущения сказки, где сюжет мог бы именно так счастливо развязаться, как раз и не хватает). Такой проблемы, напомню, не существовало ни в "Амели" с "Долгой помолвкой" (лентах скорее "реалистичного" склада, хоть и выписанных размашистым почерком с фантазийными завитками), ни в "Городе потерянных детей" или "Деликатесах" (где, напротив, действительность намеренно искажена до потери пульса, до почти полного стирания связи с реальной жизнью). Не совсем понятно также, как такой одаренный изобретатель (я имею в виду героя Дани Буна), сумевший раскрутить мега-аферу, мог прозябать за кассой видеопроката. Или это пуля в голове снабдила его сверхспособностями?
Как бы там ни было, "Неудачники" хороши. Это такое изобретательнейшее кино-кино, снятое с вниманием к каждому плану. Здесь правят бал кино-язык и кино-слово, а масса кино-трюков вовсе не превращается в кино-свалку, выстраиваясь в затейливую, хитроумную западню для внимательного зрителя, который несмотря на свой арсенал виденного-смотренного готов вновь и вновь подрываться на вкусных кино-бомбах.
Tags: Пересмотр, Французы
Subscribe

  • (no subject)

    Давным-давно в чьей-то рецензии на вансэнтовский римейк "Психоза" вычитал, что Хичкок у себя в открывающей сцене якобы очень хотел влететь камерой в…

  • The Woman in Question (1950)

    "...впервые в кинематографе одно и то же событие показано с точки зрения разных персонажей" (Википедия) Ох, расемон, расемонушка. Вот…

  • Wild Mountain Thyme (2020)

    А вот приятная новинка — возрастной сельский ромком про горный тимьян с Ирландией, диалогами и Эмили Блант. Его перевели как "Дикая парочка",…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments