miant (miant) wrote,
miant
miant

Category:

You Can Count on Me / Margaret

Случайно посмотрел два фильма Кеннета Лонергана. Вместо слова "два" надо писать "оба", т. к. его фильмография умещается на фиговом листе: помимо двух режиссёрских работ по собственным сценариям он ещё несколько раз писал для других ("Банды Нью-Йорка", "Анализируй это", "Рокки и Булвинкль" — что называется, и бузина, и дядька в Киеве).
"Положись на меня" понравился больше, ибо умиротворен, не содержит душераздираний и утопает в обаянии Лоры Линни. Автобусом тут никто никого не переезжает, а для создания правильной человеческой трагикомедии фильму вполне достает куда менее вычурных (и оттого — куда более сложных) жизненных ситуаций, а его автору — ума и такта, чтоб не запороть в целом довольно-таки одноуровневый сюжет о разведенной матери-одиночке, её непутевом брате, её непутёвом сыне и её непутёвом боссе.
С "Маргарет", где снова и Раффало и Бродерик и Калкин (правда, не тот, а другой, но спутать легко), а еще зачем-то Мэтт Деймон, и ещё Жан Рено, так вот с ней всё как-то напряжённей и тяжче. Девушка, отвлекавшая разговорами водителя автобуса, который сбил насмерть пешехода, очень странным образом начинает постигать чувство вины, а именно — развивает судебную тяжбу против автобусной компании с требованием уволить шофера, который, по её мнению и есть главный виновник. Мне, если честно, потребовалось немало усилий, чтобы осознать всю неэвклидову кашу, что закипает в голове у этой семнадцатилетней гусыни, с открытым забралом бьющейся о юридическую мельницу. Усилий тщетных. Её роль исполняет актриса, запомнившаяся давним оскаровским кривлянием, и играет она здесь примерно так же: выдает образ "храброй сердцем", которой рано или поздно придется въехать лицом в терновую стену. Честно, главная реакция за весь фильм — отвесить девушке подзатыльник, чтоб угомонилась. Но там есть ещё один женский персонаж (подруга погибшей, на пару с ней терзающая адвокатов) — так вот это женщина по уровню истерии вовсе опасна для общества. На заднем плане, как обычно, маячит сам Лонерган, но если в первом фильме его персонаж священника хоть как-то влиял на дела душевные, то здесь он — вечно разведенный отец на другом конце провода с бессмысленными вздохами в трубку.
С фильмом, как пишут, не заладилось на этапе пост-продакшн, режиссёра отлучили, к монтажу прилагал руку чуть ли не сам Скорсезе, и те сто пятьдесят минут резины, что выползли в итоге, с копирайтом 2008 года в титрах, ушли в прокат аж в 2011, чтобы окупить примерно треть процента от вложений и кануть в небытие. Extended Cut, который длиннее ещё на пол-часа, видимо, подвергли ритуальному сожжению. В назидание.

"Положись на меня" (You Can Count on Me), США, 2000, реж. Кеннет Лонерган, оценка 7,5 из 10
"Маргарет" (Margaret), США, 2008 (выпуск на экран — 2011), реж. Кеннет Лонерган, оценка 4 из 10

Tags: Видео
Subscribe

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Средь нас был юный барабанщик

    И раз уж две тысячи двадцать первый объявлен ЮНЕСКО годом Флоренс Пью, то кто мы такие, чтоб оставаться в стороне. В свободное от безделья время…

  • Bus Stop (1956)

    Солнечно-гиперактивный скотовод, двадцать лет проживший на ранчо, впервые выезжает в город, чтоб принять участие в родео, встречает в баре латентную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments