miant (miant) wrote,
miant
miant

Category:

"Я, робот" (I, Robot), США, 2004, реж. Алекс Пройас



Рано или поздно, видимо, придется написать о каждом из любимых фильмов, снятых в нулевые. Вообще, удивительное дело: пока жил в те годы, казалось, хуже десятилетия не придумаешь, но прошло пару лет, и память выносит на берег одно приятное воспоминание за другим.
Фантастика Пройаса — одно из внезапных открытий на ровном месте. Я не больно-то следил за режиссером, видел "Ворон" и "Темный город", и, сейчас скажу крамольную мысль, ни тот ни другой как-то не всколыхнули. Положительное впечатление от "Робота" тем более удивительно, что и последовавшая за ним аж через пять лет работа редко снимающего австралийца оказалась по большому счету безутешной переселенческой клюквой. Любопытно, что сценарий, который, как сказано, suggested by Айзек Азимов, написан двумя неравными соавторами — махровым Голдсменом и безвестным Винтаром, единственной зацепкой в прошлом которого является "анимешная" Final Fantasy. В нем, конечно, валом слабых мест, и главное — это мотивация Спунера в его ненависти к роботам (человеку мерещится угроза в каждой машине только потому, что одна из них когда-то спасла ему жизнь). Но мастерство постановщика именно в том и заключается, чтоб выдавить рельеф из спорного карандашного наброска на пресловутую тему "восстания машин". И вот когда дело доходит до конкретной реализации, авторы начинают блистать настолько обаятельным остроумием, что любые предрассудки летят в сторону. Диалоги искрят снежным хрустом, драма нарастает подобно пульсу неврастеника, камера в кульминационные моменты описывает дичайшие круговые панорамы со скоростью аттракциона "Сюрприз" (вообще удивительное изобретение специалистов по визуальным эффектам, которое, кажется, нигде больше не было повторено). "Я, робот" удачен практически во всём — от редкого рапида до вечно изумленных глаз Бриджет Мойнахан, и даже юное дарование ЛаБеф, возникающее в паре эпизодов, уверенно обозначает свой круг сюжетных прерогатив. Роботы маршируют по улицам с красными сердцами нараспашку, неся логичное ограничение свобод своим создателям, но им вряд ли продержаться до утра. И пусть В.И.К.И. талдычит с потолка про свою неоспоримость — у Уилла Смита всегда найдется одна ударная реплика. Хочешь отмены демократии? — "Ты просто должна сдохнуть".

Tags: Диски, Пересмотр
Subscribe

  • (no subject)

    Сходил на "Гнев человеческий" (хотя надо было на "Чункингский экспресс"). Почти девять месяцев не был в кино — поздний срок, ещё чуть-чуть бы и……

  • 1917

    Чудо-лингвисту, который первым запустил идею произносить это по-русски как «девятнадцать-семнадцать», надо бы выписать волшебный пендель…

  • Last Christmas (2019)

    “ ...оскорбителен для всех, до кого он дотягивается своим радиоактивным теплом” Уж что хуже всего — так это новые штаны. А бывает…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments