miant (miant) wrote,
miant
miant

Category:

Клют (Klute), США, 1971, реж. Алан Дж. Пакула, 7 из 10
Оскорбление (The Offence), Великобритания — США, 1972, реж. Сидни Люмет, 5 из 10


Фильм Пакулы понравился. В основном благодаря замечательному дуэту Джейн Фонды и Дональда Сазерленда. С ними обоими вообще какая-то странная история. Глядя на каждого (скажем, на фотографии) трудно вообразить что-то сверхъестественное, тем более что оба — по большому счёту не красавцы, Сазерленд так вообще внешности довольно странной. Но стоит героям открыть рот, сделать пару движений в кадре — и ты уже там, вместе с ними. Она очаровательна, он в отдельные моменты — просто дьявол, а не мужчина. И уже сам сюжет, начавшись розысками пропавшего мужа, а закончившись разоблачением убийцы проституток, затягивает такую петлю на шее, что скорей бы вдох лишний сделать.
У Люмета этого нет в помине. Усатый Коннери (который, скажем честно, актер не тех масштабов) страдает в образе полицейского, слетевшего с катушек и забившего на допросе подозреваемого в педофилии. Я ему не верю. Он то ли опытный сыщик, то ли невыдержанный нервный тип, а скорее просто хамло, без веских причин набросившийся на человека. Диалоги показались бессвязными. Ключевая сцена допроса, хоть и раскромсанная монтажно по всему хронометражу, настолько развалена — в комнате сидят два человека и тупо не слышат друг друга, каждый толкает свою реплику вне всякой связи с репликой другого. Может, перевод такой? Да ещё этот антураж промозглой английской криминалки, я это уже не раз про себя отмечал: вот недавно смотрел Get Carter с Кейном — там то же самое было. Сырость, грязь, ощущение выброшенности куда-то на задворки, теснота, какие-то пустые кварталы в лужах, какая-то местечковость, "региональность". Зачем Люмета, американца, на острова потянуло? Пытаюсь припомнить, что мне у него нравилось — ну вот "Телесеть" безоговорочно, "Жарким днем..." неплох, "Серпико", "Вердикт", поздние ленты скорее раздражали ("Виновен без сомнений", "Семейный бизнес"). Хотя многого не видел, конечно.
Tags: Видео
Subscribe

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Средь нас был юный барабанщик

    И раз уж две тысячи двадцать первый объявлен ЮНЕСКО годом Флоренс Пью, то кто мы такие, чтоб оставаться в стороне. В свободное от безделья время…

  • Bus Stop (1956)

    Солнечно-гиперактивный скотовод, двадцать лет проживший на ранчо, впервые выезжает в город, чтоб принять участие в родео, встречает в баре латентную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments