miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

Маленькие секреты (Les petits mouchoirs), 2010, реж. Гийом Кане

После убогого уикенда в кино (Карл Урбан с кастрюлей на голове и безмозглый Оливер Стоун) фильм Гийома Кане — райское отдохновение. Не бетонная дурь кишками навыворот и не огнестрельный цирк одноклеточных манекенов — кино в его самом близком, проникновенном обличье о двуногих прямоходящих с сердцами и душами, чувствами и страстями. Признаюсь, что предыдущий режиссерский выход Кане давал не так много надежд на столь счастливое продолжение. В ленте "Не говори никому" постановщик работал, условно говоря, под Эндрю Дэвиса с Харрисоном Фордом (т. е. в общем-то копал на чужом поле в жанровом смысле). Здесь же он на родной земле — притом что сам сюжет скорее опять-таки навеян американской историей, где-нибудь из раннего Лоренса Кэздана: группа друзей проводит отпуск на даче у Макса, между делом оплакивая попавшего в аварию Людо, и, таким образом, по большей части на экране решительный французский римейк "Большого разочарования", только с Дюжарденом вместо Костнера и сильно передвинутой сценой похорон. Сам режиссёр, куда активнее в основное время подвизавшийся на актерской ниве (и который, между нами, внешностью и актерским талантом одарен не столь богато) благоразумно от появления на экране воздерживается, и компания в итоге наваривается столь аппетитная, что в этой экранной идиллии растворяешься целиком. Люди показаны до такой степени живые, с такой филигранной деталировкой — Клод Соте обзавидуется. Из больших звезд (кроме Дюжардена, который тут первые две минуты — причем весьма искусным длинным планом, а потом — лишь эпизодами на больничной койке да на кассете с микрофоном и в платье Бонни Тайлер) заняты Котийяр, Клюзе и Мажимель, остальных вижу впервые, хотя судя по фильмографиям встречались и раньше, но в памяти не отложилось. В целом же все восхитительные, очаровывающие персонажи, каждый с изъяном, показано тонко, нюансами, масса мелких киношных радостей и какой-то исключительный и обычно с таким трудом (и столь редко!) достигаемый на экране уровень правды, сколь по-киношному приукрашенной, срежиссированной, эффектно урезанной и упакованной в последовательность кадров она бы ни была. Не такие уж и маленькие секреты сложной первоклассной режиссуры знакомы 37-летнему постановщику, своим очевидным профессиональным взрослением опровергающему упрямый тезис о кризисе современного французского кино.

Tags: Французы
Subscribe

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Средь нас был юный барабанщик

    И раз уж две тысячи двадцать первый объявлен ЮНЕСКО годом Флоренс Пью, то кто мы такие, чтоб оставаться в стороне. В свободное от безделья время…

  • Bus Stop (1956)

    Солнечно-гиперактивный скотовод, двадцать лет проживший на ранчо, впервые выезжает в город, чтоб принять участие в родео, встречает в баре латентную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments