miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

И их осталось трое

Углубляться в оскаровские дебри не обязательно рывками по десять фильмов. Три - тоже хорошое число.
Как обычно все фигуранты соответствуют двум признакам: они были номинированы на премию за лучший фильм и/или режиссуру, и я посмотрел их впервые.



"Профессионалы" (The Professionals), США, 1966, реж. Ричард Брукс
За год до "Хладнокровно" Брукс (чьи фильмы вообще — завсегдатаи шорт-листов Академии) поставил довольно смелый вестерн о четверых серьезных мужчинах, нанятых техасским миллионером для решения проблемы. Проблема — Клаудиа Кардинале, которую похитил мексиканский бандит с целой армией и требует выкуп, хотя её саму мы увидим нескоро. А покажут нам, как великолепная четверка будет долго выслеживать цель, пробираясь по чужой территории, проникая в лагерь похитителей и планируя операцию по освобождению — сочно, с деталями, вниманием к техническим сложностям и вообще довольно захватывающе. Любопытно и то, что действие происходит уже после мексиканской революции, то есть это фактически десятые, может двадцатые годы прошлого века — поздновато по меркам вестерн-стандартов. Очень хороши герои — профессионалы, несмотря на сомнительность их ремесла, слегка идеализированные (но не без налета обязательного в таких случаях цинизма), броские, прожженные, многоопытные, чего стоят двое главных из них — в звездном исполнении Ли Марвина и Берта Ланкастера:

Такие всегда знают что делают. Да. Вот только план их полетит к чертям, когда выяснится, что... ну в общем, с этими женщинами вечно всё не просто. Что кроме денег и меткой руки есть понятия не вполне в рамках предсказуемого, а сила и честь — отнюдь не всегда состоят в строгом следовании принципам, сколь правильными бы те не казались.
7,5 из 10

"Оливер!" (Oliver!), Великобритания, 1968, реж. Кэрол Рид

Мюзикл о злоключениях сиротки в старорежимной Англии, встречает серой диккенсовской хмурью, заставляющей разбивать просмотр на несколько заходов, и даже вступительная песня про Glorious Food, в которой мгновенно узнаешь мадригал стервятников из второго "Ледникового периода", не убавляет градуса отчуждения. Заглавный мальчик, к тому же, лишен вокальных данных (в отличие от, что интересно, практически всех остальных исполнителей, включая актеров-детей), а также, похоже, каких-либо других данных вообще. Его персонаж, прозябающий в работном доме, согласно классическому сюжету, просит добавки, за что посажен в подвал, сбегает, ночует в стогу, а добравшись до Лондона, оказывается в логове уличного "папы карло" Фэгина (его у нас всюду зовут Фейджин, но англичане об этом не знают), собравшего под крыло малолетних карманников. Здесь происходит некоторое оживление благодаря играющему его Рону Муди, но ещё жарче разгорается ближе к финалу, когда на сцену прорывается истинный хозяин притона Сайкс — и вот играющий его Оливер Рид (кстати, племянник режиссёра) уже натурально срывает аплодисменты. Вот он, если что:
Oliver!(Оливер!)_часть_2.mkv_snapshot_00.13.48_[2012.08.19_11.15.24]
(кто не узнал Проксимо из "Гладиатора", тот — Филип Киркоров).
Злодей опасен и вселяет ужас, вставая на пути у разнесчастной маленькой жертвы семейных неурядиц обеспеченных (как выясняется, но кто бы сомневался) родственников. Вот только стараниями двух этих незаурядных актеров фильм Кэрола Рида (автора классического "Третьего человека", например) всё же не вытянуть, он петляет промозглыми улочками старинного стихосложения, потчует незапоминающимися песенками и скромной хореографией. Американская академия, как обычно, с этим не согласилась и вручила "Оливеру!" пять "Оскаров" ("Оскаров" "Оливеру!"), включая оба главных плюс награды художникам, хореографу и студии звукозаписи. 5,5 из 10

"Элфи" (Alfie), Великобритания, 1966, реж. Льюис Гилберт

Английская комедия нравов о мелком бабнике (раньше бы сказали "кобель", теперь говорят "пикапер"), напротив, поначалу резва и проворна, давая смелую опись черт своего героя, который сожительствует с безответно влюблённой в него девушкой Гильдой:
Элфи (Alfie).avi_snapshot_00.22.21_[2012.08.19_11.28.19]
(неулыбчивая Джулия Фостер напоминает одновременно Ию Саввину и Сиршу Ронан),
параллельно цепляя ещё с десяток заблудших кобылиц, и смело рассказывает обо всём этом прямо в камеру. Но фильм Гилберта (снял три серии бондианы вообще-то) спотыкается в середине (внезапный туберкулез, жена соседа по палате, история с абортом) и замирает в нелепой позе в самом конце (развязка с богатой козочкой Руби в исполнении Шелли Уинтерс), так и не решившись сделать шаг в какую-либо сторону и оставляя героя в омуте простейших разоблачительных клише. Персонажу Майкла Кейна (какой он был красавец, всё-таки!), безусловно, поделом, но сколько волка ни корми, а с гуся вода, и курице просо.
Фильм недавно римейкну... римейкизи... короче, сделали на него римейк, главную роль отдав, что характерно, Джуду Ло (а у нас ещё и другую транскрипцию имени героя плюс кучу ненужных слов в заглавии), что, учитывая историю с чуть более поздней переделкой "Сыщика", как бы намекает на некую тенденцию. 6 из 10
Tags: Оскар
Subscribe

  • L'uccello dalle piume di cristallo (1970)

    В джалловодческих кругах факт наверняка обмусоленный, но нам, дипломатам неприсоединившихся стран, тоже интересно. Сюжет арджентовского дебюта в…

  • Stazione Termini (1953)

    Как режиссера Де Сику я до сих воспринимал поверхностно, особенно учитывая недавно увиденный как раз предыдущий его фильм "Умберто Д." -…

  • (no subject)

    Редкий кадр: Галь Гадот в фильме Франческо Рози "Вызов" (La Sfida, 1958) Напомнило кооперативно-перестроечное кино периода…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments