miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

Чужое

О "Прометее" хотелось промолчать, но нельзя. Всё-таки — не "Пандорум" и не "Пекло", величина покрупнее.


Так называемая "вселенная "Чужих" всегда страдала некоторой ущербностью осколочного, частного представления о будущем человечества, представления недалекого, уровня замусоленной индустриальной антиутопии с корпорациями и брюшными паразитами. Эта, вообще говоря, доминирующая в современном кино проекция довольно узколобого мышления сценаристов, взращенных на агрессивной западной фантастике, грубо экстраполирует нынешнюю злобу и корысть "разобщенного мира" на отдаленную эпоху космических перелетов, механически перенося в интерьеры будущего людей сегодняшних со всеми их дефектами — фактически напрочь игнорируя возможности прогресса морали, этики, воспитания. В "Прометее", как и во всех сериях франшизы, действует, по сути, кучка малодушных недисциплинированных индивидуалистов, каждый со своей фигой в кармане и личными интересами, какой тут к чертям командный дух и слаженность действий членов интеллектуального общества будущего. Они примитивны и несимпатичны, им не веришь, их не жалко. В этой среде каждый раз рождается что-то типа героя (иначе б и не было кино, правда?), но он, вернее она, практически всегда жертва обстоятельств, затравленно грезящая о личном спасении и мести. Спасении — разумеется, от враждебной инопланетной угрозы, ибо в мире страха и злобы злы все — и люди и пришельцы (доходит до смешного: зараженный член команды превращается в натурального зомби, принимает страшные позы, быстро бегает и кидается на коллег, почти пуленепробиваем — сценаристы явно едят трэш-эстетику на завтрак). Во главе этого мирка — пресловутая "Уэйланд-Ютани", раз за разом посылающая агнцев на смерть ради некоего мифического неубиваемого монстра, но только вместо поисков абсолютного оружия, являвшихся основным побудительным фактором в квадрологии ("абсолютное оружие" — что ещё может занимать мозг помешанных на собственной алчности корпоративных упырей?), в данном случае всё сводится к банальной мечте о долголетии главы совета директоров. И мысли о Генезисе, намешанные на этом фоне поверх стандартной развлекательной схемы, глубоко второстепенны. Вся эта борьба веры и жажды познания проговаривается мимоходом и в итоге упирается в разменную беготню и борьбу с болотными червями.
Стоит ли после всего писать о мелких технических несуразностях в изображении грядущего (звездолет без отделяемого посадочного модуля, примитивная колесная техника, огнестрельное оружие) — Ридли Скотт по большому счету редко интересовался такими частностями. Но не фундамент ли из таких вот мелочей и должен был удержать глиняный колосс фильма от падения? Не жесткость ли логики сюжетных ходов и разумность режиссерских решений должны были укрепить затрещавшую по швам еще на этапе проекта идею предыстории о Космическом Жокее — учитывая столь программно слабую концепцию? В "Прометее" ничего этого нет. Это кино не моё.

Tags: В кино
Subscribe

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Средь нас был юный барабанщик

    И раз уж две тысячи двадцать первый объявлен ЮНЕСКО годом Флоренс Пью, то кто мы такие, чтоб оставаться в стороне. В свободное от безделья время…

  • Bus Stop (1956)

    Солнечно-гиперактивный скотовод, двадцать лет проживший на ранчо, впервые выезжает в город, чтоб принять участие в родео, встречает в баре латентную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments