miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

Лицом к лицу

Вторая десятка номинантов на премию "Оскар" 70-х и 80-х годов. Теперь с картинками.




Британский шекспировский театр времен Второй Мировой. Ставят "Лира" и "Ричарда III" на выезде. Престарелый премьер (и на экране и в титрах — только "Сэр") — гениальный актер и истеричный деспот, в дверь к которому уже стучится старческое слабоумие, и его вечный костюмер Норман, проживший в услужении целую жизнь, но так и не упомянутый в мемуарах. Великолепные Альберт Финни и Том Кортней в фильме Питера Йейтса по сценарию Рональда Харвуда. Оценка 8 из 10.



Тонкая психологическая драма Ингмара Бергмана о женщине, в столкновении лицом к лицу с кошмарами своего детства едва не заглянувшей за грань смерти. В главной роли виртуозно солирует Лив Ульман. 8 из 10



Любительница "километровых названий", в заголовке этой ленты отделывается коротким прозвищем своего героя Паскуалино, бестолкового брата семи сестёр ("Семь красоток" — это в о-очень переносном смысле), катящегося бревном под откос своей никчемной жизни прямиком в концентрационный ад с толстухой-комендатшей во главе. Мне фильм не понравился. А синьора Вертмюллер запросилась в один ряд с Пазолини и Феррери — громкими итальянцами, чьи творения вызывают тошноту. 4 из 10



Она разведена, с двумя детьми. Он с двумя детьми, не разведён. Она англичанка, он американец. Знакомство начинается на бейсбольном матче в парке, продолжается курортным романом в Малаге и кончается на конспиративной квартире в Лондоне, куда оба сбегали, чтобы с шиком пожить двойной жизнью тайных влюблённых. Финал неожиданно серьезен и честен, хотя сама картина — по большей части остроумная и даже эксцентричная комедия. Гленда Джексон и Джордж Сигал страстно влюбляются, жарко бранятся и... запоем ревут на "Короткой встрече" по телевизору. Фильм с вроде бы простым названием, которое у нас как только не переводят. 7,5 из 10.


Небеса могут подождать
Неопытный "сопровождающий" перестраховывается и забирает на небо полузащитника Лос-анджелесских "Рэмс" Джо Пендлтона за секунду до столкновения с грузовиком, или на сорок семь лет раньше предписанного срока. Осознав ошибку, небесное руководство пытается вернуть его обратно, но пока суть да дело, на земле уже прошли похороны и кремация. Пендлтону нужно срочно подобрать новое тело, а небеса могут подождать. Двое актеров выступили совместным режиссерским дебютом, сняв симпатичную комедию о делах мирских и не очень. И если Баку Генри в будущем звезды светили не слишком ярко, то Уоррен Битти (к тому моменту уже успевший отметиться рядом крупных ролей в кино) закрепился и в режиссерском амплуа, сняв ещё три фильма — на очень, надо признать, неплохом уровне. 6,5 из 10



Политическая драма, разоблачающая участие ЦРУ в чилийском перевороте, просто не могла пройти мимо советского проката. Американский бизнесмен с невесткой ищет сына, пропавшего без вести в Сантьяго в сентябре 1973-го. В нынешнем мире тотальной лжи правдоискательская фабула фильма может показаться слегка наивной, но режиссёр Коста-Гаврас не дает поводов для сомнений, убедительно рисуя картины хаоса и армейского беспредела, царящих на улицах побежденного города, а также позорных интриг, плетущихся в подслое межправительственной грязи. Джек Леммон дает мастер-класс в создании образа Хорошего американца с принципами, а Сисси Спейсек захватывает экран одним лишь взмахом ресниц. 7,5 из 10.



О мальчике, живущем со смертельно больной матерью и старшим братом. За чёрной полосой следует белая, и если эпизоды в городском доме, где чахоточная мать с трудом справляется с выходками сыновей, решены в виде довольно-таки безрадостной драмы, то в сценах на деревне у дяди, куда его отправляют на лето, повествование приобретает более живой характер, круг персонажей и диапазон эмоций заметно расширяются, а ряд со вкусом обыгранных житейских коллизий, по-хорошему увлекает (усиливая несоответствие названия о собачьей жизни, которое, надо признать, по-русски звучит резковато; имеется-то в виду, наверно, Моя жизнь в теле собаки). Ностальгическая шведская лента о взрослении, которую, кстати, можно было бы поставить в пример позапрошлогодней английской "Субмарине", снята в 85-м, но прошла в Америке лишь два года спустя, Лассе Хальстрем получил режиссерскую номинацию, а с начала 90-х уже постоянно работал в США. 7 из 10



Роман учителя школы для глухих и взрослой выпускницы, не нашедшей себя в жизни и оставшейся здесь работать уборщицей, выстроен как обычная мелодрама — с неловким знакомством, трудными притирками, недолгим совместным раем, размолвкой, разлукой и, наконец, счастливым воссоединением. Но актерское мастерство обогащает изъезженную канву тихо тлеющим огоньком невымышленной земной любви, и закономерно, что "Оскара" удостоена красавица Марли Мэтлин, сыгравшая экспрессивную Сару, одну из детей меньшего бога, упрямо отгородившуюся от мира слышащих, но в итоге прошедшую нелегкой тропой взаимопонимания с обаятельным героем Уильяма Хёрта. 7,5 из 10.



Возможно, этому фильму не повезло выйти в свет (и быть номинированным во всех основных категориях) в один год с "Охотником на оленей", но Академия, разрываясь между двумя сильными драмами о возвращении домой, всё-таки сделала мудрый выбор, отдав картине Майкла Чимино "Оскары" за фильм и режиссуру, зато лента Хэла Эшби первенствовала в главных актерских и сценарной номинациях. Героиня Джейн Фонды изменяет ("изменяет" — дрянное слово, но куда от него деться) мужу, отправившемуся во Вьетнам, с уже отслужившим ветераном-инвалидом (Джон Войт). Их счастью вряд ли длиться вечно, и рано или поздно грядёт развязка. В пересказе звучит пошловато, но режиссёр, чья недолгая карьера увенчана такими неординарными работами как "Последний наряд" и "Будучи там", находясь на пике своего таланта, избегает банальностей, приправляя сюжет горьким антивоенным пафосом. 8 из 10.



Призер 1981 года (из семи номинаций четыре выигрышных, включая обе главные) представляет собой историю успеха двух британских бегунов на Парижской Олимпиаде в 1924-м. Очень стандартный, по нынешним меркам, наградной байопик, основанный на документированных событиях с невымышленными героями. Смотреть такое кино, как правило, довольно скучно, и мало у кого из режиссёров получается вдохнуть воздух в темницы книжных биографий. Англичанин Хадсон мудрит с рваной хронологией и подчеркивает привходящие сложности преодоления в характерах героев (один — еврей в споре с целым миром, другой — набожный миссионер, отказывающийся бегать в воскресенье), но так и не поднимается на уровень иносказания об огненных колесницах, растрачиваясь на скудный пафос. На титрах звучит ставшая в последствии знаменитой музыкальная тема Вангелиса ("Вангелиса Папатанассиу", сказано в титрах), который, как пишут, initiated a new style in film scoring. 6 из 10
Tags: Оскар
Subscribe

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Средь нас был юный барабанщик

    И раз уж две тысячи двадцать первый объявлен ЮНЕСКО годом Флоренс Пью, то кто мы такие, чтоб оставаться в стороне. В свободное от безделья время…

  • Bus Stop (1956)

    Солнечно-гиперактивный скотовод, двадцать лет проживший на ранчо, впервые выезжает в город, чтоб принять участие в родео, встречает в баре латентную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments