miant (miant) wrote,
miant
miant

Category:

Оскар 2001 — 2010. Лучший фильм и режиссура.

2001
Наград удостоены "Игры разума", беззвучно канувший в лету математико-мелодраматический опус от режиссёра-бейбибумера условно спилберговской школы. Среди проигравших куда более даровитые Ридли Скотт ("Падение Чёрного ястреба"), Баз Лурман ("Мулен Руж"), Дэвид Линч ("Малхолланд Драйв"). Ряд крупных режиссёрских достижений ("Человек, которого не было" Джоэла Коэна, "И твою маму тоже" Альфонсо Куарона, "Амели" Жан-Пьера Жёне) удостоены лишь второстепенных номинаций.

2002
Лучший фильм — "Чикаго", ладный мюзикл про танцующих висельниц от режиссёра-дебютанта.
Лучший режиссер — блистательный Поланский за мрачного, редкостной силы "Пианиста". Из проигравших хороши последний нормальный Долдри ("Часы") и последний нормальный Альмодовар ("Поговори с ней").

2003
Победитель в обеих номинациях "Властелин колец: Возвращение короля". Зрелище нечеловеческих масштабов, антигуманной продолжительности и животной тяжеловесности. Завершающая глава трилогии-экранизации, не лучшая (лучшая — вторая), вклад в развитие спецэффектов сомнителен (скорее — в их количество на единицу экранного времени), режиссура — пафос, актёры — деревья, сюжет — Вторая мировая глазами хоббитов.
Пролетели: как минимум "Фаворит" (яркая убедительная ретро-драма Гэри Росса), как максимум — "Город бога" Мейреллиша, фильм-бомба на португальском про становление детской преступности в фавелах. Уже само непопадание в пятерки такого явления природы как "Убить Билла" может быть расценено как преступление против искусства (а про датский фильм с декорациями, нарисованными на полу, даже упоминать страшно).

2004
Победитель в обеих номинациях "Малышка на миллион" — один из среднеуровневых отсветов режиссёрского мастерства Клинта Иствуда, ненадолго вспыхнувшего в девяностые и медленно, импульсами, угасавшего в нулевые.
Забыт: видимо, для галочки включенный академиками в режиссёрскую номинацию британец Майк Ли с жесткой и правдивой "Верой Дрейк". Вторая серия фильма Тарантино проигнорирована так же как и первая.

2005
Победитель среди фильмов — "Столкновение", полупрозрачный артефакт эпохи политкорректности, за гуманизм, морально-нравственный уровень, духовную чистоту, личную честность и животноводство.
Победитель среди режиссеров — Ан Ли ("Горбатая гора"), утративший режиссерское чутье талантливый китаец, оскандалившийся выбором сюжета про ковбойское мужеловство.
Не хватающие с неба звезд, но в целом сильные режиссёрские работы Джорджа Клуни ("Доброй ночи и удачи") и Спилберга ("Мюнхен") были бы на пьедестале куда уместнее.

2006
Побеждают "Отступники" — умелая калька, выполненная Скорсезе с корейского римейка фильма Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди своих".
Однако серая военная правда "Писем с Иводзимы" К. Иствуда выглядит серьезней и убедительней. Но и этот проигрыш меркнет перед отсутствием в главных номинациях "Дитя человеческого" — одной из вершин десятилетия в англоязычном кино.

2007
Год-глыба. Год-круча. Год-ум-честь-и-совесть-американского-кино. На фоне отличных "Искупления", "Майкла Клейтона" и "Нефти" статуэтки уходят худшей работе братьев Коэн за всю их творческую карьеру — скучной, безыдейной, брызжущей тихой ненавистью к окружающим криминальной псевдо-драме "Старикам здесь не место". Мимо номинаций в очередной раз летят трэшмейстер Тарантино ("Доказательство смерти") и шедеврально меткий в деталях Финчер ("Зодиак").

2008
Cчитающийся культовым, но не обременённый особым талантом британец Дэнни Бойл, удостаивается главных призов за индийскую экранизацию телеигры "Кто хочет стать миллионером".
Из номинантов достоин скорее Финчер с поэтичной, но несколько передержанной "Загадочной историей Бенджамина Баттона". А главная несправедливость — отсутствие номинаций у Сэма Мендеса и Джеймса Грея за режиссуру соответственно "Дороги перемен" и "Любовников".

2009
Женщина, начинавшая режиссером крепких полицейских триллеров, берёт главных "Оскаров" за "Повелителя бури" — виденную только самими академиками (да и то не всеми) военную драму с неплохой задумкой, но исполненную медленно и безыскусно.
Бесстыже в очередной раз прокатывается бесстыжий Тарантино (за "Бесстыжих ублюдков"), крепкие (одни из лучших!) братья Коэны ("Серьезный человек"), а также один фантастический фильм на букву "А". Не удостоен номинации великолепный Вуди Аллен ("Будь что будет").

2010
На троне "Король говорит", снятый с прямым расчетом на доступ к награде и полным соответствием т. н. "вкусам академии" (политическая мелодрама в исторических обстоятельствах, герой с физическим недостатком, борьба с внутренними демонами, эпический финал). Через год о фильме забудут все.
Мимо: отличный Финчер ("Социальная сеть") и лучший в мире "Пиксар" ("История игрушек 3"). Из пяти режиссёров выбран вообще самый слабый: кроме Финчера, Коэнов и Рассела даже хиленький Аронофски выглядит предпочтительней Тома Хупера. Не попали в номинации такие крепкие драмы как "Скотт Пилигрим против всех", "Грустная валентинка" и "Стоун".

И про год прошедший: поставщик шпионских пародий из Франции, в сюжете о сломе эпох на заре кинематографа умело выключил звук (и пустил в кадр собачку), чем убил американских академиков наповал. Куда более достойные Теренс Малик, Вуди Аллен и даже не заявленный в конкурс Поланский идут лесом.

А всего-то десятилетием раньше награды получали "Молчание ягнят", "Непрощённый", "Список Шиндлера", "Форест Гамп", "Титаник", "Спасти рядового Райана", да те же "Гладиатор" с "Красотой по-американски". Кажется, это было в другой жизни


Tags: Оскар
Subscribe

  • Зной (1962)

  • (no subject)

    Прилагая определённые усилия, досмотрел до конца художественный фильм "Ширли-мырли". Тяжелое, непростое кино. Получился такой своего рода опыт…

  • (no subject)

    Сходил на "Гнев человеческий" (хотя надо было на "Чункингский экспресс"). Почти девять месяцев не был в кино — поздний срок, ещё чуть-чуть бы и……

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments