miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

"3 женщины" Роберта Олтмена и "Лани" Клода Шаброля

Два фильма из разных галактик, совершенно случайным образом увиденные друг за другом, внезапно оказались таящими один и тот же мимолётно проскальзывающий мотив о подмене одного человека другим. Если точнее — одной женщины другой, ибо "женская" суть обеих картин заявлена уже в названиях.
В "Трех женщинах" (которых так и тянет назвать "двумя с половиной женщинами" или даже "двумя целыми и одной десятой", так как третья героиня весь фильм ютится по углам, отмалчиваясь вплоть до самого эсхатологического финала) Сисси Спейсек как будто хитрым обманом стремится вжиться в роль своей подруги Шелли Дюволл. Фильм этой линией отнюдь не замыкается (у Олтмена там такой запас смысловых тайников, что никаким умом не осилить), а чисто зрительски интересней идущее параллельно внешнее преображение девушки. Судите сами,
из вот этого:

рождается это:

Причём, мимикрия происходит больше в поведенческой плоскости: из стыдливой малолетки вдруг начинает переть "аццкое кисо", и внешние превращения лишь суммируют итог.

У Шаброля (где роль "третьей", видимо, играет роскошная пара эксцентричных геев, прикармливаемых не стеснённой в средствах героиней Стефан Одран на своей вилле в Сан-Тропе) трансформациями заведует Жаклин Сассар, чей персонаж в хладнокровной битве за архитектора Трентиньяна ведёт затяжную осаду своей подруги-богачки-любовницы, пытаясь достичь уже чисто наружного сходства.
Было

стало:

Надо сказать, обе работы очень разные не только по смыслу и форме, но и по характеру восприятия. За просмотром Шаброля от экрана глаз оторвать невозможно, но на выходе остаешься с ощущением обманутого вкладчика. На сеансе Олтмена всё наоборот: внимание то и дело уходит в расфокус, но по завершении вдруг осознаешь, что всё два часа вглядывался в кромешную бездну. И не поймешь, что хуже — яркая эротически и эстетски притягательная упаковка пустоватого мелодраматического треугольника или индифферентным тоном проведённая резня мифологем о гендерных реалиях Нового света.


Tags: #0040af, #aaa, #fafafa, #flag_userjs, Американцы, Французы
Subscribe

  • Зной (1962)

  • (no subject)

    Прилагая определённые усилия, досмотрел до конца художественный фильм "Ширли-мырли". Тяжелое, непростое кино. Получился такой своего рода опыт…

  • (no subject)

    Между тем, доступна 4К-реставрация "Неоконченной пьесы для механического пианино" одного некогда очень хорошего режиссера. 12 гигов —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments