miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

"Профессионал" (Killer Elite), 2011, реж. Гэри Маккендри

На первый взгляд новый боевик на тему "Джейсон, ты не задолбался?" выглядит получше "Механика". Внятнее, туже, смелее. Тут есть Роберт Де Ниро с автоматом и Клайв Оуэн с усами. А сам Стэтем даже пару раз улыбается. "Работа" наемных убийц показана чуть менее тривиальной в части распределения заказчиков и жертв. Даже камера бьется в конвульсиях не постоянно, а лишь приступами. Однако во второй половине фильм начинает грузить как затянувшийся анекдот с неясной "лопатой" в конце. Будничные междоусобные споры тренированных головорезов, прошибающих стену головой и дерущихся даже будучи привязанными к табуретке, снующих из Европы в Африку и обратно по пять раз на дню, разъезжающих только на угнанных машинах и имеющих паспорта всех стран мира, даны чередой ложных финалов. А и без того вытянутые из пальца симпатии к персонажам, обитающим словно в некоей параллельной реальности, изолированной от мира нормальных людей, окисляются и чернеют на воздухе. Возникает даже нелепая мысль о якобы ценном (трагического плана) отсутствии хэппи-энда — счастливого исхода в общечеловеческом смысле. Ведь разобравшись со своими соперниками, пара главных убийц довольные укатывают восвояси, тогда как здорово было бы, если б эти упыри перестреляли наконец друг друга. Трагедия невелика, и придирки не так уж уместны: сопереживание зрителя негодяям такого вида сродни вечному "богатые тоже плачут". Обыватель (говорю, прежде всего за себя) взирает на бытие экзотических персонажей, запретную игрушечную жизнь, где как в сказке можно безнаказанно гнать по встречке. Моральным дилеммам в этих снах место в коридоре, на коврике. Но вот за грехи чрезмерности, однообразия, неправдоподобия, кинематографической, в конце концов, легковесности платить всё же придется. И прежний вопрос продолжает мучить неотступно. Мистер Стэтем, Вы не задолбались?
Tags: В кино
Subscribe

  • (no subject)

    Давным-давно в чьей-то рецензии на вансэнтовский римейк "Психоза" вычитал, что Хичкок у себя в открывающей сцене якобы очень хотел влететь камерой в…

  • The Woman in Question (1950)

    "...впервые в кинематографе одно и то же событие показано с точки зрения разных персонажей" (Википедия) Ох, расемон, расемонушка. Вот…

  • Wild Mountain Thyme (2020)

    А вот приятная новинка — возрастной сельский ромком про горный тимьян с Ирландией, диалогами и Эмили Блант. Его перевели как "Дикая парочка",…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments