miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:
В фильме "Собственность больше не кража" (La proprieta non e piu un furto, 1973), вероятно, лучшем у Элио Петри, главный герой — бухгалтер, по фамилии Тотал. Он работает в банке крокодилом и страдает от аллергии на наличные деньги, при этом лицом отдаленно напоминая Геннадия Хазанова в бессмертном итальянском ералаше про сорок чертей и муху ("Ла фромбула ди Гварески римане а ме!").

Называет он себя марксистом-мандракистом и сыплет опасными тезисами вроде "эгоизм — фундаментальное чувство в религии собственности" или "Ссуды должны выдаваться тем, у кого ничего нет". А нервная антиденежная чесотка заставляет его работать с купюрами только в перчатках. Прожив жизнь в миллиметровой близости от астрономических сумм без возможности присвоить себе хоть лиру, он, согласно классическому завету, погружается в личную революционную ситуацию (когда какая-то половина тебя не может, а какая-то — не хочет) и пускается в тяжкие. Сначала в некоторые, потом — во все.

Ворует у мясника нож. Шляпу. Драгоценности, машину, жену. В борьбе против социального неравенства и за разрушение иерархий все средства хороши.

Вопиющая экстремистская комедия о смешивании права собственности с воровством проникнута ядовитым остроумием и жесточайше яростной выразительностью кадра. Ключевые персонажи то и дело отпускают мощные портретные монологи в камеру.








Сама же камера, как почти во все картинах Петри, является одним из страждущих героев действия, живым, активно вмешивающимся в события персонажем, исследующим, проглатывающим внутрикадровое пространство с жадностью хищника. Её энергия и физическое внимание к деталям — визитная карточка режиссера, его и истинно кинематографичного стиля, построенного на движении и ярости.

Интересно, учитывая, чем занимается протагонист на работе, можно ли считать его фамилию говорящей и переводить на русский? Тем самым "экранизируя" известную присказку про то, как судя по зарплатной ведомости, больше всех всегда получает носитель фамилии Итого.
Tags: 70-е, Итальянцы, Любимое
Subscribe

  • (no subject)

    Давным-давно в чьей-то рецензии на вансэнтовский римейк "Психоза" вычитал, что Хичкок у себя в открывающей сцене якобы очень хотел влететь камерой в…

  • The Woman in Question (1950)

    "...впервые в кинематографе одно и то же событие показано с точки зрения разных персонажей" (Википедия) Ох, расемон, расемонушка. Вот…

  • Wild Mountain Thyme (2020)

    А вот приятная новинка — возрастной сельский ромком про горный тимьян с Ирландией, диалогами и Эмили Блант. Его перевели как "Дикая парочка",…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments