miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

Воздушный бой / Shadow in the Cloud (2020), Роузэнн Лян

А вот это неожиданно-2.
Новозеландский (!) военный боевик про "небо, самолет, девушку".

Ночь, август сорок третьего. Героиня Хлои Морец с подбитым глазом, рукой на перевязи и секретным чемоданчиком вскакивает на борт бомбардировщика ("Б-сколько-то") с босяцкой надписью на фюзеляже "The Full’s Errand" (в дубляже перевели как "хреновая затея" — и это видится прямым лейтмотивом межзвездно несбыточного сюжета).

На руках у неё приказ якобы с самого верху, и мужланский экипаж, для проформы картинно порычавший и отпустивший тонну преувеличенно токсичных тычков, подчиняется, зачем-то запихнув её на время взлета в нижнюю башню стрелка. А уже в воздухе над Пасификом появляются японцы, выход из башни заклинивает, а на крыле мелькает странная тень.

Фильм тяжелым взмахом обращается в залихватскую и, в общем-то, давно ожидаемую смесь соответствующего эпизода Спилберга из "Удивительных историй" и новеллы Джорджа Миллера из полнометражной "Сумеречной зоны". Странно, что до этого не додумались раньше.

Первая половина показалась очень интригующей чисто формалистски: девушка полчаса заперта в стеклянной будке под фюзеляжем, нам показывают только её, а в наушниках не перестает трындеть озабоченный мужицкий хор. Но момент, когда выясняется, что лежит в чемоданчике, подобен ванильно-розовому взрыву: хочется отобрать у авторов их фем-лопату и начать всё переделывать на свой (мужицкий-таки) вкус. Уже потом, когда в диких количествах начинают сыпаться массовые останавливания коней на скаку и вхождения в горящие избы (а также прочие духи воздуха и облачные гремлины), возникает неминуемое ощущение, что мамочка-режиссер, мягко говоря, увлекается, забыв про гравитацию земную и положившись на гравитацию гендерную.

Это бы назвать побитой чертою бабского кино, но нет — по накалу надуманных страстей и отрыву от достоверности фильм вполне соответствует развлекательному цайтгайсту. Тонны бесчестных комикс-преувеличений, снятых хоть М хоть Ж, уже давно приучили зрителя к тому, как можно ходить по воздуху, не цепляясь за штурвал. Относительно новое здесь — как раз маршевое женское превосходство с обязательным налетом митушности.

Героиню — девушку отнюдь не маскулинного телосложения (за исключением, пожалуй, боевито выставленного напоказ бицепса во время кульминационной драки) — вряд ли захочется спросить, не принимали ли её за мужчину (и услышать в ответ "а тебя?"). Бой-блондинка с пухлыми губами по-прежнему не выходит за рамки образа girl next door, только с пулеметом. А апофеотичная картина кормления грудью на дымящемся поле брани в финале — это, наверно, уже даже в какой-то степени, экспло.
Subscribe

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Средь нас был юный барабанщик

    И раз уж две тысячи двадцать первый объявлен ЮНЕСКО годом Флоренс Пью, то кто мы такие, чтоб оставаться в стороне. В свободное от безделья время…

  • Bus Stop (1956)

    Солнечно-гиперактивный скотовод, двадцать лет проживший на ранчо, впервые выезжает в город, чтоб принять участие в родео, встречает в баре латентную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments