miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:
El Chuncho quien sabe (1967)
Un genio, due compari, un pollo (1975)


Пытаясь (пока без особых результатов) вторгнуться с моря в киноИталию, посмотрел два вермишелевых вестерна, стоящих, как показалось, немного особняком в фильмографии режиссёра. В том смысле, что больше вестернов он не снимал.
Один фактически предваряет его знаменитый проблемный период — криминальных картин на тему мафии обобщающе обличительного свойства. В том же 67-м выйдет "Сова появляется днём", и автор погрузится в актуальную для страны сицилийскую кантату с головой. Второй — уже в самый его разгар, между "Почему убивают судей" и "Я боюсь". Странная, одинокая передышка в душной череде спруто-беспросвета.

На удивление из двух именно второй оказался румяней и белее.

"Пуля для генерала", закономерно купленная в прокат СССР, по-пионерски горнистая, с выпяченными (правда, возможно — лишь в советском дубляже) пролетарскими сучками и задоринками, щеголяет в красных революционных шароварах. Насупленная и не смешная почти ежеминутно. Холёный мириканский киллер (любимый типаж злодея для всех угнетённых и обездоленных) за звонкую монету убивает мексиканского дедушку Ленина, но от пули честного бандита — из наших, из простых — ему не уйти.
Сцену с ограблением поезда отсюда вполне мог видеть Никита Сергеевич — у него в фильме она неуловимо похожа (хотя в жанре эти сцены все на одно лицо), но звучит и выглядит трезвее, взрослее и динамичнее.

Совсем другое дело — "Гений, два земляка и птенчик" (мне почему-то достался вариант с по-немецки торжественным заголовком Nobody ist der grosste). Судя по оценкам представители киносообщества им недовольны, но мне, как члену фракции нелюбителей вестернов, понравилось, видимо, от противного. На КП ему придумали довольно-таки слабо соответствующее действительности описание (какой там мэр, какой инспектор с проверкой) — надо лишь помнить, что главного героя зовут Джо Сэнкс, и не принимать его имя за спасибо.
Фильм красив и весел, в нем крепок дух аттракциона и капуцинной бульварности. Правда, второй герой, проходимец, с трудом открывающий в себе индейские корни, немного похож на Сета Рогена — это минус. Но в напарницах у него Миу-Миу — это плюс. Про Теренса Хилла в главной роли скромно умолчим.
Дамиани, очевидно, крепко набивший руку на криминальных разборках, здесь режиссерски смелеет и изобретает большое авантюрное колесо. Фильм в какие-то моменты выходит на довольно высокие обороты, это практически вестерн-блокбастер (ну, в том виде, каким бы лично я хотел бы его видеть) с золотым песком, фальшивыми бородами и Клаусом Кински в роли на пять минут.
Tags: Итальянцы
Subscribe

  • Лето

    Вокзал Термини / Stazione Termini, 1953, Витторио Де Сика, 9 из 10 Куколка / Baby Doll, 1956, Элиа Казан, 8,5 из 10 Странное путешествие / Un…

  • Весна

    Солнце Ситамати / Солнце рабочих окраин / Shitamachi no taiyô, 1963, Ёдзи Ямада, 8,5 из 10 Меловой сад / The Chalk Garden, 1964, Роналд Ним, 8…

  • Зима

    Ловушка для Золушки / Piege pour Cendrillon, 1965, Андре Кайат, 9 из 10 Идиот / Hakuchi, 1951, Акира Куросава, 8,5 из 10 Любовники полярного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments