miant (miant) wrote,
miant
miant

Category:
Всегда боюсь смотреть на покойников в кино. Не потому что страшно, а потому что стыдно, если шевельнутся. В старых фильмах к вопросу подходили особенно условно: актёры, изображавшие смертный гамлетовский сон ("what dreams may come"), не гнушались не только случайными морганиями и подергиваниями — некоторые так и вовсе продолжают дышать полной грудью на крупном плане.

В не столь уж стареньком "Без крыши, вне закона" (а это 1985 год — времена уже почти озаренные прогрессом) против лишних признаков жизни вроде бы приняты меры. В самой первой сцене, когда из канавы вылавливают хладный труп никчемной бродяжки, старательно вымазанная гримерами и без того не красавица Сандрин Боннэр профессионально неподвижна перед камерой. Но предательски пульсирующая сонная артерия на изогнутой шее выдаёт подлог за версту. В дело, можно сказать, вмешивается сама природа, напоминая о бессилии человеческом в делах материй, неподвластных живым.

Вот и фильм в целом кажется довольно бесцельно и бессильно пытающимся привлечь внимание — то ли к драме отдельного опустившегося человека (отвратно, беспросветно безынтересного при этом), то ли (что еще хуже: не терплю т. н. "социальное" кино) — к сложной общественной проблеме жизни вне общества. Аньес Варда, по-рудольфовски стоявшая у истоков очень даже не старой французской волны, как известно, впоследствии то и дело перемежала с игровым кино заплывы в разного рода документалистику. В данной картине хвосты публицистического подхода торчат из-под приспущенных художественных платьев. Уютно расположившийся на диване в ожидании сильных впечатлений я был разочарован.

Ничего, пройдёт пару десятилетий, и на помощь в освоении достоверного изображения финишной человеческой бренности на экране придет бездушный компьютерный разум. И мастерски обездвиженный кудесниками-спецэффектниками герой в фильме "Как трусливый Роберт Форд…" (после повторного просмотра впервые за тринадцать лет моё почтение) не выдаёт своей причастности к царству живых даже на самый пристальный взгляд. В кадре предельно, насколько может определить глаз, мертвый Брэд Питт. Не исключено, впрочем, что был использован манекен.

С пересмотром фильма Доминика у меня связано странное личное пятно блужданий/заблуждений. Я по какому-то необъяснимо затерявшемуся со времён первого просмотра поводу был уверен, что в нём одну из женских ролей играет Райли Кио. И в этот раз, совершенно точно "увидев" её на экране, начал подозревать странное лишь минут через двадцать. Не рано ли актрисе играть в две тысячи седьмом, учитывая, что сниматься она начала только через три года? В общем, спутать её с Эллисон Эллиот, оказалось делом техники.

Роль незаслуженно мала, и на периферии, и я в судорогах пытался вспомнить, где видел девушку прежде. И вспомнил только Underneath, в остальном же фильмография её — слёзы и скорбь. Ещё один выскользнувший из рук большой индустрии точёный брильянт.

После такой ошибки ещё сложнее было дождаться появления уже стопроцентно заявленной в титрах Зои Дешанель. Тем более, что вступает она не далее как на сто сорок седьмой минуте. Но, надо отдать должное, заходит сразу с козырей:

Определённый недостаток присутствия актрисы на экране (буквально пара эпизодов) будем считать вознагражденным.

На вознаграждения картина щедра. Тут и корневая идея с противоестественным замещением пешкой ферзя, и причудливые дикинсовы узоры, и гром диалогов, и впечатляющий актерский строй, и не сбитый ритм при бесконечном хронометраже. Большое, развернутое кино, которому не по рангу тесниться в ковбойском жанре. Зато по праву занять место в ряду ярких звезд магически меметичного года. "Верните мне мой 2007-й".

Словом, в своём воображаемом списке XXI века где-нибудь во второй десятке место фильму я бы, наверное, подыскал.
Subscribe

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Средь нас был юный барабанщик

    И раз уж две тысячи двадцать первый объявлен ЮНЕСКО годом Флоренс Пью, то кто мы такие, чтоб оставаться в стороне. В свободное от безделья время…

  • Bus Stop (1956)

    Солнечно-гиперактивный скотовод, двадцать лет проживший на ранчо, впервые выезжает в город, чтоб принять участие в родео, встречает в баре латентную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments