miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:
Для человека полуграмотного и плохо начитанного что ни день — то открытие.

Вступительная сцена "Дамского счастья" Андре Кайата (посмотрел его еще пару месяцев назад, и даже успел мимоходом пройтись поперек в снисходительно критическом тоне) содержит прелестный бонус в виде мельком запечатленной городской реалии рубежа позапрошлых веков: перед посадкой в конный автобус пассажирка выдергивает из-под юбки… как это называется… подъюбочник? (не путать с подкаблучником!)… в общем, каркас, что придает юбке форму парашюта, и, сложив, вешает его на крючок на крыше экипажа. Где уже висят несколько штук других таких же. В общественный транспорт, стало быть, полагалось заходить в "приспущенном виде", дабы округлостью одежных форм не стеснять попутчиков. Сиюминутная деталь минувшей эпохи, вероятно, описанная в соответствующей литературе и знакомая людям, что называется, обремененным. Но не мне. Теоретически, если быть чуть менее рассеянным, что-то подобное можно было бы увидеть в многочисленных вестернах с их врожденными дилижансами и паровозами, но память в очередной раз танцует к печке, оставляя своего хозяина в приятном неведении.

Фильм снят в оккупационном сорок третьем, но благоразумно обходится без немцев в кадре, перенесясь в эпоху цилиндров и китовых усов. Сам эпизод расположен на обочине канвы, не затрагивая сюжетных складок и, по сути, неся лишь краткую археологическую ценность для будущих поколений, отразив простую (хоть и завернутую в обложку некоторой пикантности) примету времени.

Чем, интересно, будут впечатаны в кинодокументы наши года? Какие бытовые подробности текущего периода зацепят зрителя в веке двадцать втором? Чтобы человек, сидя через сто лет перед тысячедюймовым объемным экраном с неинвазивным нейроинтерфейсом и глядя на сцену в старом плоском "Форсаже" (только что восстановленном из архивов в разрешении 1024К), воскликнул: надо же, а телефон, чтобы зарядить, надо было к щеке прижимать. Или: надо же, а мужчинам тогда еще позволяли с открытыми лицами ходить. Или, в конце концов: фига себе, у них доллар по семьдесят шесть ноль восемь.




Subscribe

  • L'uccello dalle piume di cristallo (1970)

    В джалловодческих кругах факт наверняка обмусоленный, но нам, дипломатам неприсоединившихся стран, тоже интересно. Сюжет арджентовского дебюта в…

  • Зной (1962)

  • Stazione Termini (1953)

    Как режиссера Де Сику я до сих воспринимал поверхностно, особенно учитывая недавно увиденный как раз предыдущий его фильм "Умберто Д." -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments