miant (miant) wrote,
miant
miant

Category:

Великий гипнотизер / Cui mian da shi (2014), Лэсте Чэнь

Посмотрел в этом году рекордное количество китайских фильмов — пять. Что-то по хардкору артхаузу, почему-то исключительно (около)криминальному, что-то по "чистому" жанру. Но последние тоже отдаленно про уголовный кодекс.

Ну и если вот так, в целом, по чесночку, то без открытий, к сожалению. Все укладываются в скучную шестерку впечатлений, кто с плюсом, кто с минусом. Для масштабирования кругозора было бы не лишне засадить еще и пару совсем уже отъявленных чайнабастеров. Но там у них в чартах, считай, на равных гасятся "Воин-волк" с "Королем-Обезьяной", так что, есть вероятность после них угаснуть самому. Короче, я, с таким глубоким проникновением в одну из крупнейших национальных кинематографий планеты, согласно давней интернет-традиции, уже могу делать обобщающие выводы, типа "новых корейцев из китайцев почему-то никак не получается". Или "вот вырастят у себя нового Чжана Имоу — тогда и поговорим".

Постоянно читаю Зилича в телеграмме, он конечно, человек увлеченный, прошаренный, но так выходит, все его впечатления надо примерно на восемь делить, чтоб со своими вкусовыми рецепторами хоть какое-то согласование ощущалось. Плюс еще есть такой Дмитрий Комм в фейсбуке тоже по Азии в теме. Там же какое-то время обитал Владимир Захаров, но в последние годы как-то затих. Жаль. Мне, при всем своем невеликом интересе к этому рукаву современной кинематографической мысли, её дальнейшую популяризацию хотелось бы только приветствовать. Даже несмотря на то, что для её восприятия свой глаз приходится особым способом натруживать, аккомодировать. Все-таки слишком много забот по поводу высоты пресловутого порога вхождения. Или же, напротив, его подземности.

Хотя есть и другие примеры.
Фильм из заглавия — это как раз продукт унификационного подхода, универсализации жанровых складок, сглаживания любых локальных приоритетов. То есть слепого потакания за горизонт. Все в угоду некоему мировому стандарту. Замени китайские лица в кадре на что-то более привычное европейскому штангенциркулю — и фильм вполне сойдет за средний товарный прогон с завязкой, твистом и кульминацией.

Матерый (при этом брильянтово лысый) психотерапевт, практикующий гипноз в мирных целях, по совету начальницы принимает у себя нервную девушку, испытывающую некоторые проблемы с привидениями. Если не лениться и заранее ознакомиться с отраслевым стандартом актуального сюжетостроения (в котором гранитным капсом высечено, что все в вашем фильме должно быть "не то, чем кажется"), то зрителю из 2020 года составит примерно ноль труда в деле подробного и обстоятельного фантазирования вполне себе правдоподобного спойлера к дальнейшему развитию событий.

Это намеренно "изощренное" остросюжетное кино собственная "изощренность" которого ставит его в очевидный ряд с предшественниками — а давнее знакомство с ними сразу перенаправляет тебя со входа на выход, минуя ненужные ухаживания с "неожиданными поворотами". Чем все обернется, чуешь нутром за версту и вычетом незначительных деталей. Лет бы пятьдесят назад за такой "внезапный" сюжет сожгли бы на костре, а потом вписали бы в пантеон великих. Но сейчас, когда эти внезапности расплодились в количествах непригодных к употреблению, от них уже слегка покачивает.

Все вышеописанное тем более интересно, что так называемая техническая природа в фильме воспроизведена в строгости и сохранности — и не только свет-звук-кадр, выдержаны практически все необходимые формальности темпоритмов и длины актов, от диалогов не хочется застрелиться, а в финале даже обнаружены отпечатки катарсиса. Вот только от ощущения позавчерашней новизны (в совокупности с почти гротескной степенью разбодяженности) в фильме невозможно отделаться ни на секунду. Очень хочется думать, что вот здорово, молодцы-ребята, уже преодолели очередной этап достоверности воспроизведения, дальше укрупнят, допилят, насытят деталями, догонят масштабом, подбавят тишины, глубины и недосказанности (а еще учетверенную камеру, NFC и беспроводную зарядку). И засверкает лет через десять новый сяоми покруче эппла — только теперь уже в кино. Да за цену в пять раз меньше.
Tags: Китай
Subscribe

  • (no subject)

    Сходил на "Гнев человеческий" (хотя надо было на "Чункингский экспресс"). Почти девять месяцев не был в кино — поздний срок, ещё чуть-чуть бы и……

  • 1917

    Чудо-лингвисту, который первым запустил идею произносить это по-русски как «девятнадцать-семнадцать», надо бы выписать волшебный пендель…

  • Last Christmas (2019)

    “ ...оскорбителен для всех, до кого он дотягивается своим радиоактивным теплом” Уж что хуже всего — так это новые штаны. А бывает…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments