miant (miant) wrote,
miant
miant

Category:
Увиденное с начала осени, коротко, выборочно, без кавычек.

Скука (1966) Пока что лучшее. Мощнейшая драма домафиозного Дамиани. К автору сейчас делается очередное приближение, хотя в целом Италия у меня во всех подробностях запланирована на следующий год.
Его же Самая красивая жена (1970) — уже в колее привычных сицилийских разоблачений, привлекает невиданной силы образом героини. Заслуга ли в этом 15-летней дебютантки Орнеллы или же столь мастерски роль выписана в сценарии — вопрос, который требует дополнительного разрешения.

Трапеция (1956) — цирковая (?!!!) и глубоко акробатическая драма Кэрола Рида опровергает все возможные предубеждения к этому "цыганскому" сеттингу. Трюки исполняют сами, крупным планом Кертис, Ланкастер (!), Лоллобриджида (!!). Я в какие-то моменты малость прифигел. Режиссер на карандаше, пора заводить отдельную папочку с надписью "дело".
Его же Бегущий человек (1963) — уже не столь и не так, но под закусь сойдет. Портит картину, в основном, главный герой (он же, как выяснится — и с приставкой "анти-"), а вот его окружение — наоборот. Да и видано ли где-нибудь, чтоб что-то могли испортить Ли Ремик и Алан Бейтс?

Портрет девушки в огне (2019) — редкая новинка, за которую не стыдно, побеждает выразительным немногословием, краткостью в тексте, правильной постановкой задачи. К Сьямме следует присмотреться.
Прокрученная встык с той же актрисой Куриоса (2018) — к сожалению, мазня.

Очаровательная идиотка (1964) и Арсен Люпен против Арсена Люпена (1962) — два на автомате докуренных Молинаро, необязательных, бескультурных, на списание.

Дамское счастье (1943) и Дороги Катманду (1969) — два разных возрастов Кайата, оба революционно слабые. Один, видимо, еще оккупационный (и при этом из тех, что приведут в ярость нынешних феминисток), второй — вообще про хиппи в Индии, что для режиссера уже просто ни в какие ворота. В виде исключения отметим, что закрывать на него глаза из-за таких мелочей ни в коем случае нельзя. Кайат — один из выдающихся послевоенных мастеров Франции, высмотреть которых до конца — непреложная задача. Из первостепенного у него еще очень хочется увидеть двухсерийную Супружескую жизнь (но она есть лишь в советской леттербоксной экранке) и Ловушку для золушки, и вот она как раз не так давно вышла на Blu-Ray. Хотя опыт показывает, что появления в сети в нормальном виде обоих можно ждать до второго пришествия.

День гнева (1943) — классик Дрейер просмотрен по программе приобщения к великому. Слишком старо и слишком холодно. Прежде видел Слово, оно качнуло сильнее. В планах Гертруда — по той же программе, уже без особых ожиданий. На Страсти Жанны Д`Арк даже не засматриваюсь.

Пуэнт-Курт (1954) — почему-то думал, что Варда дебютировала фильмом про Клео, оказалось, нет, на семь лет раньше. В отличие от понравившихся Созданий здесь отсутствует фантазийно-жанровый элемент, что как бы сразу снижает остроту реакции: все-таки воспринимать "чистый разговорный артхаус", да еще выполненный в не особо приглядной среде полунищего рыбацкого поселка, воспитанному на боевиках надмозжечку сложнее.

Бокаччо 70 (1962) — в заглавии видится стремление заглянуть за горизонт. Хотя это, конечно, взгляд в настоящее в модном у тогдашних итальянцев коллективном жанре "четверо (пятеро, шестеро — далее везде) на одного": сборник новелл от четырех столпов на тему пресловутых "отношений". Смешнее всего получилось у Феллини — я, видевший большинство его картин много лет назад, признаться, подзабыл, как профессионально и целеустремленно маэстро умеет срываться с любого захода в космических масштабов балаган. Остальные тоже чтут традицию: Висконти — салонно-перинную, Моничелли — пролетарскую жизненную, Де Сика — ярморочную увеселительную.

Далее следует группа новобранцев:
Убийца (1963). Мотив убийства двух жен мужьями первично взывает к Незнакомцам в поезде, хотя позже сворачивает в область несколько иную. Оссейн как влитой в роли следователя-хамла, Герт Фробе в чудовищных очках и по обыкновению гаденький Морис Роне. Режиссер Клод Отан-Лара — новое имя, дадим миру шанс.

Землемеры (1972). Кажется, было про любовь, но это не точно. Чужак-швейцарец Суттер, изрядно чтимый в зауженных кругах, не прост, но хорошо, что он, по крайней мере, не бука: в фильме есть интонация и ухмылка, а некоторые вещи сделаны с оглядкой на известные французские тонкости (не будем показывать пальцем) и в целом оставили ощущение положительное, давая простор для планов на будущее (ставим галочки против Яблока и Джеймса или нет).

Бенвенута (1983). А уж кто бука — так это его сосед Дельво. И да, на этот раз — Бельгия, еще одна из около-территорий. По мне так фильм слишком насуплен, слишком, как это… "утончен" в рассказе о писательнице, её героине и их возвышенных любовях. Из тех, что боятся лишний раз показаться.

Черный тюльпан (1963) — не так отвратительно как "Картуш", но тоже. Жанр народоосвободительных скачек со шпагами мне почему-то претит. Голос Ланового Делону не идет идиосинкразически — пришлось переключиться с дубляжа в никуда. Но почти одноименный Фанфан-тюльпан того же Кристиан-Жака все-таки смотреть придется, а то как же это — римейк видел, а оригинал нет.

Сыновья (1991) — вот что Ямада умеет, то умеет. Размеренная, плавная, приятная по шагу, с симпатичными лицами, скромная по размаху семейная история, кажется, именно такие мегатоннами снимаются на русском ТВ. Но дьявол в мелочах (бог, видимо, тоже).

Три неотправленных письма (1979). Несчастливая в браке с подозрительным мужем находит его письма с описанием собственной болезни и смерти, которые еще не случились. И начинает их претворять. Ёситаро Номура, любитель многословных детективных процедур, чаще слегка разочаровывает, в этом фильме — как-то особенно, в частности, здесь ему совсем не удаются вторые планы, а ключевые характеры слишком однозначны (и это несмотря на мнимую непредсказуемость в поступках). Сюжет о скелетах богатой семьи, его бы сократить раза в полтора — возможно, стало бы получше. Лаконичнее, тщательнее.

Удастся ли нашим героям разыскать друга, таинственно пропавшего в Африке? (1968), Этторе Скола. Сорди вообще умеет играть что-то кроме вот этого вот своего обычного? Надоедает же.

Частные уроки (1986). В 80-е Гранье-Дефер был уже не тот, и сенсационные провокации в духе "учительница плюс ученица" положение не спасают. Но завлечь могут, да.

Одной строкой:
Остров демонов (1981), Масахиро Синода — японское, слишком японское.

Стеклянное сердце (1976), Вернер Херцог — немецкое, слишком немецкое.

Где-то в ночи (1946), Джозеф Лео Манкевич — нуарное, слишком нуарное.

Довод (2020), Кристофер Нолан — инцептуальное, слишком инцептуальное.

Думаю, как всё закончить (2020), Чарли Кауфман — синекдохиальное, слишком синекдохиальное.

Такси до Тобрука (1961), Дени де Ла Пательер. Африка, немцы, Вентура — все составляющие успеха налицо. А радости нет.
Subscribe

  • Вудин Топ

    По сей день не видел "Бананы", "Воспоминания о звёздной п ыли", "Тигровую Лилию" и … вроде бы всё —…

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Средь нас был юный барабанщик

    И раз уж две тысячи двадцать первый объявлен ЮНЕСКО годом Флоренс Пью, то кто мы такие, чтоб оставаться в стороне. В свободное от безделья время…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Вудин Топ

    По сей день не видел "Бананы", "Воспоминания о звёздной п ыли", "Тигровую Лилию" и … вроде бы всё —…

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Средь нас был юный барабанщик

    И раз уж две тысячи двадцать первый объявлен ЮНЕСКО годом Флоренс Пью, то кто мы такие, чтоб оставаться в стороне. В свободное от безделья время…