miant (miant) wrote,
miant
miant

Category:
В стране, как известно, беспрецедентно выросла зарплата, поэтому до наступления Третьей Волны решил прикупить себе 65 дюймов.

Пока вешал его на стену, во-первых, сразу же почувствовал себя в шкуре "сверлящего соседа", а во-вторых, поименно вспомнил всех святых. Выяснилось, что даже имея в руках все достижения урбанистической цивилизации (в лице перфоратора, набора дюбелей и саморезов, а также супертехнологичного кронштейна), современный человек не перестает быть унизительно зависимым перед стихией собственных ошибок и криворукости. В общем, много там наших [нервов] полегло. После стремительной позиционно-окопной войны, удалось одержать победу по очкам, заключив с телевизором (и своей спиной) сепаратный мир и надеясь, что эта 24-килограммовая махина не рухнет вместе с бетонной перегородкой.

После пришлось долго и мучительно приходить в себя, мысленно содрогаясь даже не от открывшихся горизонтов. Удивительное дело, первое чувство, когда все закончилось — опустошение. Мечты сбылись (еще один надгробный слоган в прошедшем времени). Столько лет грезить о собственном мини-аймаксе у себя дома, а встретившись с ним глазами, остаться ни с чем. Помню, когда покупал свой предыдущий телевизор, сразу начинал мечтать дальше, типа, ну это, конечно, круто, но вот постарею еще лет на десять, поднакоплю, и возьму побольше. Нынче же — все, тупик, рельсы закончились. Нет, понятно, что всегда можно продать квартиру, купить OLED дюймов на девяносто и, поселившись на помойке под мостом, безбедно восторгаться контрастностью и цветопередачей, но от таких мечтаний как-то уже не прет. Надо переключаться на другую повестку.

Кстати, неизбежный довесок в виде смарт-составляющей, от которого я заочно воротил нос, оказался, в целом, небесполезен. На ТВ среди прочих приложений по дефолту стоял Кинопоиск — я тут же подцепил к нему свой аккаунт, а что сразу же норовит сделать  человек на новом телевизоре с подключенным Кинопоиском — правильно, включает и пересматривает произвольную серию "Друзей". Вот и я включил и пересмотрел одну. Ну, максимум девять.

Самое время перевести дух и встретить лицом к лицу новую проблему — дефицит контента. Фишка в том, что на такой диагонали визуально рассыпаются на компрессионные блоки уже даже средней величины рипчики 720p. Как на ней смотреть "нормальные" DVD (особенно учитывая мои старообрядческие интересы в кино, где многие фильмы до сих пор не имеют даже простейшего HD), не совсем понятно. И еще менее понятно, что говорить провайдеру, когда будет пенять на неизбежно утроенный трафик.

Читаю на блюрейкоме гигантский (и довольно толковый, насколько понимаю) тред, корневую тематику которого можно перефразировать примерно следующим образом: какие фильмы достойны выпуска в 4K – не в художественном, естественно, а в чисто техническом плане. Ну и там, понятное дело, любой пленочный релиз до 2000 года плюс в качестве бедных родственников все еще довольно-таки ограниченный ряд новоделов. Дело в том, что — и это известный, в общем-то, факт — переход на цифровое производство в конце прошлого десятилетия сыграл с индустрией злую шутку. Пресловутый 2K Digital Intermediate, укоренившийся в качестве чуть ли не отраслевого стандарта, с наступлением эры домашнего UltraHD начал стремительно устаревать, что называется, "в длину", и огромное кол-во снятых в нем фильмов (а это, считай, как минимум процентов девяносто голливудской продукции за последние десять лет за вычетом Нолана, Тарантино и внезапно Шазелла) тупо не содержат в своем мастере столько пикселей, сколько было бы необходимо для чего-то большего, чем обычный Blu-Ray. При выпуске в 4K эти фильмы приходится апскейлить. И это в отличие от почти любого кино, снятого на 35-мм пленку, кадр которой теоретически содержит информации, по некоторым оценкам, больше чем 4K (у целлулоида, конечно, свои недостатки — но это другая тема). Прогресс, конечно, тоже не стоит на месте, но реальное цифровое 4K, насколько можно судить, даже у самых крупных студий пришло буквально в последние пару лет, да и то не везде.

То есть по-хорошему, сейчас надо бросить все и сканировать старое кино в три смены, а все бессмысленные "Новые приключения неуловимых", заделанные 2010-е, оставить в прошлом, но так, понятно, никто делать не будет. Короче, как я понял, на круг сейчас в мире (!) есть ну, максимум две сотни полнометражных фильмов, по праву зарелизенных в 4K – вот вам, любители сверхвысоких разрешений, и масленница. Понятно, что малолетних любителей современного киношансона этим не остановить, и они продолжат форсажно трансформерить, плюясь на старье, но мы-то, мы-то...

Я к чему это все. Опробовать возможности новой техники захотелось по максимуму (а дичайше, как обычно, пережатые ютуб-ролики с красотами природы отбор не проходят принципиально, да и они наскучили через две минуты), и изучая скудный список доступного UltraHD-наследия, пришлось напрячься в плане отсечения всего лишнего (или недавно виденного/пересмотренного, или не ультимативно любимого) — чтобы уж начистоту, по-взрослому. Итоговый перечень сжался до трех позиций: "Т2", "Сердце ангела" и "Психо". Методом научного тыка из трех претендентов был выбран последний — видимо, от Хичкока все же не спастись. Недели через две, когда шестьдесят гигабайт скачаются, можно будет и посмотреть. Кажется, мой провайдер уже что-то подозревает.
Subscribe

  • L'uccello dalle piume di cristallo (1970)

    В джалловодческих кругах факт наверняка обмусоленный, но нам, дипломатам неприсоединившихся стран, тоже интересно. Сюжет арджентовского дебюта в…

  • Зной (1962)

  • Stazione Termini (1953)

    Как режиссера Де Сику я до сих воспринимал поверхностно, особенно учитывая недавно увиденный как раз предыдущий его фильм "Умберто Д." -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • L'uccello dalle piume di cristallo (1970)

    В джалловодческих кругах факт наверняка обмусоленный, но нам, дипломатам неприсоединившихся стран, тоже интересно. Сюжет арджентовского дебюта в…

  • Зной (1962)

  • Stazione Termini (1953)

    Как режиссера Де Сику я до сих воспринимал поверхностно, особенно учитывая недавно увиденный как раз предыдущий его фильм "Умберто Д." -…