miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

Три дня и одна жизнь / Trois jours et une vie (2019), Николя Бухриф

Новый Бухриф, кажется, окончательно вбивает гвоздь в посмертную крышку ожиданий. Смотреть режиссера теперь уже точно нельзя, а тот нерв и неистовость, что прорывались у него на заре, канули в котлету.

В этот раз не спасает даже настырно киногеничный европейский сеттинг (сыро-зеленый север Франции, где-то рядом размечена бельгийская граница, и перед ней, и за ней глушь, хвойная криминальная поляна с детским трупом посередине).

Двенадцатилетний Антуан (глазастый пиноккио с головкой-луковицей), и без того расстроенный градом личных бед, играя в лесу, по неосторожности убивает соседского друга вдвое младше себя, в сердцах просто кинув в него палкой. Потом, забыв про возраст и воспитание, превращается в хладнокровного уолтера уайта, тащит труп к расщелине и идет домой, не проболтавшись даже близким (в роли матери-одиночки сильно пострашневшая за тысячелетия Сандрин Боннер). А чтобы остановить поиски пропавшего ребенка, через пару дней на город обрушивается компьютерно-сценарная буря с потопом и падающими деревьями, по-богомашинному смыв все следы и оставив после себя удобный титр "прошло пятнадцать лет".

И когда, как может показаться, бесследно переживший детскую травму пиноккио, выросший в неприятного рыжего бородача-хипстера, приедет погостить к маме в практически неизменное местное окружение (статичность которого можно было бы принять за тонкий художественный ход, но это, по-моему, просто от головотяпства реквизиторов), проснувшиеся авторские щупальца начнут выуживать из мешка один шитый твист за другим.

Это, в принципе, неплохая история, с перспективами большого прорывного конца, с заходом на срез и мораль, но ей тектонически не хватает режиссера. Бухриф, что страшно, явно старается, делает "как бы не просто", надеясь расширить обстановку якобы "нюансами" и подкарауливая зрителя "вот это поворотами" из-за угла. Но его приемы, от которых когда-то бросало в оторопь, теперь словно поделены на десять, деноминированы.

Главное ощущение от фильма — разряженность. Это вот та чисто телевизионная черта, к которой приучают сериалы. Родовой признак малого экрана, что старается воспроизвести магию больших залов (и больших чувств!) в домашней гостиной. Понятно, что дело не в размере диагонали, да и формально-то "Три дня" сняты для кино, но они кажутся продуктом уже карантинной, изоляционной поры, в котором при наличии всех внешних признаков вчистую отсутствует наполнитель. Ни драма, ни саспенс, ни мнимые соцоргвыводы финала не прорываются вглубь. Все подверглось стихийным природным разрушениям.

Tags: Французы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments