miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

Давно заметил, что в разговорной речи вместо выражения "в идеале" так и тянет произносить "вуди аллен".



Пересмотрел встык "Энни Холл" с "Манхэттеном". Сто лет не видел, оба дивные. И смотрелись бы почти как дилогия, не будь во второй серии у Дайан Китон такой дурацкой прически. Есть, конечно, еще ряд отличий, но это — главное.

"Энни Холл" — цветная, веселая, с фенечками типа "честных" субтитров, мульт-вставок, говорящих прохожих, четвертой стены и фальшивого сплитскрина.

Китон клевая, хохотушка и поет вкусно, и снималась, как пишут, в своей одежде (чем непреднамеренно вызвала целую моду на маечки, шарфики и прочую фигню).

Целый выводок будущих звезд засветился в кустах. Самый главный квест — найти в фильме Сигурни Уивер.
Я помогу:


С Джеффом Голдблумом полегче (десять секунд, пять слов):

С Кристофером Уокеном — вообще изи (у него тут, считай, три сцены), а еще есть, как минимум, Беверли ДАнджело (на экране телевизора в студии) и Шелли Дюволл. А Дэнни Айелло и Брук Шилдс так и вовсе остались в вырезанных эпизодах.

"Манхэттен", на съемки которого после предыдущего кассового успеха режиссеру выдали какой-то невменяемый карт-бланш, стал ожидаемо мощнее и грустнее, и силуэт практически бергмановских по настроению "Интерьеров" (их режиссер умудрился снять между двумя суперхитами) отбрасывает сюда свою рогатую тень.

Фильм впервые у Аллена чернобелый и в 2,35:1. Бесцветными будут и следующие (на этот раз отчетливо феллиниевские) "Воспоминания о звездной пыли", а вот к широкому экрану он, снимавший по большей части в 1,85:1, вернется лишь четверть века спустя — в самой, наверно, слабой своей ленте "Что-нибудь еще". Зато потом снимет в нем еще как минимум "Жасмин", "Магию лунного света" и "Иррационального человека" (в последних же на сегодняшний день фильмах использован вообще какой-то странный формат 2,0:1).

C широким анаморфотом в "Манхэттене" связана любопытная история ультимативного требования студии к дистрибьюторам выпускать фильм на ТВ и VHS только и исключительно в т. н. "леттербоксе", подразумевающем сохранение всей ширины кадра при демонстрации его на "квадратном" экране — с толстенными черными полосами сверху и снизу, в пику той варварской практике обрезания боков, которая была широко распространена в доисторические времена (являлась причиной множества инфарктов среди киноманов-пуристов). Был якобы даже конфликт с требованиями технической комиссии по телевещанию, запрещавшими оставлять большие части экрана незадействованными — в итоге полосы окрасили не в черный, как обычно, а в серый, и это внезапно прохляло.

Гордон Уиллис, с которым они работали к тому моменту уже в третий раз (и который в 70-х разрывался между режиссерами уровня Копполы, Богдановича, Бриджеса и Пакулы), разошелся не на шутку, сделав, кажется, самый визионерский фильм Аллена.

Самые показательные сцены в планетарии:

Manhattan (1979).mkv_snapshot_00.40.00_[2020.04.19_10.12.15].jpg

Хотя кадр, ставший общим местом в истории кино, снят на набережной в пять утра, и съемочной группе пришлось договариваться с местными властями, чтоб те не выключали освещение моста на восходе (скамейку же вообще принесли свою — её на месте не было)

Manhattan (1979).mkv_snapshot_00.28.38_[2020.04.19_10.15.19].jpg

Но и чисто портретное мастерство, конечно:
Manhattan (1979).mkv_snapshot_00.05.43_[2020.04.19_13.59.42].jpg

 Дедушкина внучка
Manhattan (1979).mkv_snapshot_01.07.44_[2020.04.19_12.56.37].jpg

Мэрил Нездешняя
Manhattan (1979).mkv_snapshot_01.33.10_[2020.04.19_14.04.27].jpg

И даже городские пейзажи:
(без названия)

(без названия)

(без названия)

Мне, как стороннику формы, такое внимание к красотам всегда придавало желание водрузить "Манхэттен" на вершину в режиссерском топе. "Энни Холл" в этой ярмарке любви и восторгов доставалось почетное третье место. На втором же всю жизнь была "Другая женщина" по причинам несколько иным, хотя это уже тема для отдельного разговора. И отдельного пересмотра.

Tags: 70-е, Американцы
Subscribe

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Средь нас был юный барабанщик

    И раз уж две тысячи двадцать первый объявлен ЮНЕСКО годом Флоренс Пью, то кто мы такие, чтоб оставаться в стороне. В свободное от безделья время…

  • Bus Stop (1956)

    Солнечно-гиперактивный скотовод, двадцать лет проживший на ранчо, впервые выезжает в город, чтоб принять участие в родео, встречает в баре латентную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment