miant (miant) wrote,
miant
miant

Category:

The Valachi Papers (1972), Теренс Янг

Не прошло и двадцати лет, как Зоркий Сокол заметил, что фамилия Де Лаурентис пишется с двумя i:

Итало-французский фильм снят режиссером-британцем (родившимся в Китае) с американцем в главной роли и наряду с буквальным "Документы Валачи" в половине стран известен под названием "Коза Ностра". В Европе его выпустили за несколько месяцев до американской премьеры "Крестного отца", с которым фильм в значительной мере перекликается. В самих же Штатах, релиз пошел уже позже, что позволило постановщику заносчиво провозгласить творение Копполы "самым дорогим трейлером в истории — трейлером к нашему фильму".

Хотя если и искать сопоставления в гангстерском кино, то куда сильнее просится аналогия с вышедшими восемнадцать лет спустя Goodfellas: ретроспективный рассказ в обоих ведется устами рядового мафии, который за десятилетия службы в "семье" значительно продвинулся в иерархии, но в трудные времена был подставлен своими, тут же взят в оборот полицией и в итоге заключил сделку, подразумевавшую полную выдачу всех "родственников". Характерен и полу-открытый финал, когда герой, вроде бы и находящийся под защитой, на самом деле точно так же пребывает в подвешенном состоянии живого трупа, зная о смертном приговоре, заочно вынесенном ему бывшими боссами.

И если сравнения с сагой о Корлеоне тут слегка натянуты, то уровень гангстерской драмы Скорсезе для фильма не так уж и недостижим. Двухчасовому (в справочниках указана продолжительность 1:50, но версия на Blu-Ray идет все 2:05) описанию криминальных отношений в сицилийских общинах Америки, растянувшемуся во времени на почти сорок летначиная еще с двадцатых — очевидно, пригодились бы и эпичность первого, и нервозность второго. Но фильм Теренса Янга, известного прежде по ряду небезынтересных жанровых работ (включая три первые серии Бондианы, режиссером-родителем которой он по сути и является), в принципе, неплох и так, в отрыве от неизбежных аналогий. Некоторая режиссерская расслабленность компенсируется стараниями Чарьза Бронсона в главной роли — актера, хоть и закрепившегося в амплуа немногословных убийц, но умеющего время от времени с блеском из него выходить благодаря недюженному (и малообъяснимому — при довольно-таки спорных внешних данных) обаянию. Роль его босса, мафиозного дона Вито Дженовезе, исполнил Лино Вентура, то и дело переходящий в своих персонажах со светлой стороны на темную. Жену покорно сыграла Джилл Айрленд. Приятно осознавать, что в мире есть хоть что-то неизменное.

Tags: 70-е, Итальянцы
Subscribe

  • Средь нас был юный барабанщик

    И раз уж две тысячи двадцать первый объявлен ЮНЕСКО годом Флоренс Пью, то кто мы такие, чтоб оставаться в стороне. В свободное от безделья время…

  • (no subject)

    А пока москвичи и гости столицы как всегда на всю страну разливают масло про холодное лето две тысячи семнадцатого, у нас "на юхах" всё…

  • Имя, сестра

    Чеканный ритм, виртуозный монтаж, точечные попадания в юмор и, что совсем ново, почти полное отсутствие пустот. Возможно, лучшая серия…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments