miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

La Decima vittima (1965)

Что ж за фетиш такой с этими маузерами

А здесь, кажется, кто-то позабыл сцену из «Конформиста»

Седьмая жертва Роберта Шекли превратилась в десятую. Однажды рожденный гротеск об узаконенных голодных играх с убийствами в прямом эфире позже растечется в десятках повторов. Я боялся, будет нечто в духе «Прямого репортажа о смерти» худшего фильма Тавернье, но нет, Элио Петри выруливает за счет итальянского темперамента и смелых оформительских решений. Чего стоит главный герой в исполнении актера, который как наш Мастроянни, только выбелен перекисью. Его даже зовут здесь Марчелло — где-то я уже подобное видел.

По сюжету компьютерная жеребьевка определяет ему в убийцы эффектную и матерую американку, та приезжает с целой съемочной группой, дабы совместить убийство со съемками рекламы чая. Но её десятая жертва тоже не луком сыта.

Урсулла Андресс, при каждом появлении которой так и хочется переводить её фамилию с английского, смело косплеит свою же бонд-гёрл, выходя в эпизоде из волн. В лучшей сцене ей, ищущей тесный подход к жертве, предстоит контактировать с его бывшей женой, тут же подключается и нынешняя любовница. Киберпанк по привычке мутирует в комедию по-итальянски.

Кульминационная пальба, как и следует в 60-х, грешит кошмарными неуклюжестями с умираниями и воскресениями в бронежилетах. В финале все выруливает в матримониальную дичь, когда герои обнаруживают себя в самолете для брачующихся — грань между намеренным и вынужденным юмором стирается окончательно. Да и смеяться становится совсем уж неловко.

С другой стороны, целый ряд вещей сделан ярко, практически незабываемо (не переставая грешить привычным ламповым ретро-футуро).

Смартфоны в будущем так себе. Вотсап не поставишь, экранчик — не амолед, памяти тоже, наверно, меньше гига.

Сканер отпечатков несколько непривычного конструктива

Хороша идея мигалки на крыше телефонной будки, видимо сигнализирует "занято".

Пейзаж после битвы

Урсула — сразу да, как пишут в таких случаях девушки из ЖЖ.




В первой же сцене она убивает китайца из стреляющего лифчика. Черт побери, наконец-то я дорос до понимания культурных аллюзий во втором «Остине Пауэрсе».

Петри, заполучивший себе в операторы аж самого Джанни Ди Венанцо, не гнушается красками, ракурсами, фонами. Камера смелая, любит яркие цвета и крупные планы, не признает дистанций и переходит на ты





















Tags: 60-е рулят, Итальянцы
Subscribe

  • (no subject)

    Сходил на "Гнев человеческий" (хотя надо было на "Чункингский экспресс"). Почти девять месяцев не был в кино — поздний срок, ещё чуть-чуть бы и……

  • 1917

    Чудо-лингвисту, который первым запустил идею произносить это по-русски как «девятнадцать-семнадцать», надо бы выписать волшебный пендель…

  • Last Christmas (2019)

    “ ...оскорбителен для всех, до кого он дотягивается своим радиоактивным теплом” Уж что хуже всего — так это новые штаны. А бывает…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments