miant (miant) wrote,
miant
miant

Category:

Каждый прочитанный список выжигает рану на сердце. Предъявив еще один перечень обязательных достижений искусства, тебя ставят перед фактом личностного несовершенства. Тем самым подстегивают к следующему шагу.

То и дело стал замечать в воздухе неясное ощущение, что просмотры превратились в спорт. Гонишься за очередной ачивкой, неведомо кем выдаваемой. Закрываешь пробел за пробелом, выравнивая численные показатели, неведомо кому подотчетные. И видимых (к тому же, вечно кем-то предательски отодвигаемых) горизонтов не счесть.

Вот так выглядит мой график отсмотренного по годам выпуска:

Это же стыд. Вершина шапки — презираемые нулевые и девяностые. На правый склон плевать, там новинки, они и так свое возьмут. Но левый — это склон бесконечно неудовлетворенной грусти. Ценнейшие семидесятые и шестидесятые, пожилые пятидесятые и утробные сороковые. И у самого основания — довоенное предгорье, нехоженый материк. Гробовая архаика.

Аксиома позитивного мировосприятия настаивает на том, чтобы каждую дыру воспринимать как возможность. Трудно становится потом — когда на вопрос «а нужно ли», отвечаешь бестолково утвердительно и ставишь на воспроизведение нечто премиальное и чернобелое. Старую-престарую икону. Грозное былинное имя. И два часа сидишь с выражением деланной учтивости.

С каким же трудом идет эта бетонная классика тридцатых.

Чем идеален «Голубой ангел»? Что великого в «Великой иллюзии»? Ответы на эти вопросы невозможно прочитать. В том смысле, что прочитать-то их можно, но толку. Ты либо знаешь их сам, либо дурак и вон из искусства.

И вроде нельзя так уж сказать, что с Ренуаром скучно, или что Дитрих страшная. Не страшная. Дело же не в бытовых определениях «любит — не любит». Люди поумнее не зря выключают из данных фильмов все сиюминутное, ставя их на вневременную полку. Не могли же они сговориться.

Где, в каком кадре эта гениальность? Что делает шедевр шедевром? Ничего не сказала рыбка.

Боюсь, рывок в старину дал сбой. Но будем последовательны: воспитывая в себе интерес к временам ушедшим, важно двигаться постепенно, не разрывая нить пристрастий. В конце концов, слишком уж противоестественен ход из настоящего в прошлое. А то что у самурая нет цели, а только путь — вранье. Цель есть: залатать дыры, заполнить списки, выровнять график. Таков путь. Я все сказал.

Subscribe

  • (no subject)

    Сходил на "Гнев человеческий" (хотя надо было на "Чункингский экспресс"). Почти девять месяцев не был в кино — поздний срок, ещё чуть-чуть бы и……

  • 1917

    Чудо-лингвисту, который первым запустил идею произносить это по-русски как «девятнадцать-семнадцать», надо бы выписать волшебный пендель…

  • Last Christmas (2019)

    “ ...оскорбителен для всех, до кого он дотягивается своим радиоактивным теплом” Уж что хуже всего — так это новые штаны. А бывает…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments