miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

Боже мой / Roubaix une lumiere (2019)

Новейший Деплешен из теперь уже прошлогодних Канн, его надо было досматривать в календарные сроки (а не как я — первого января, но чего не сделаешь ради антиновогоднего, контрпраздничного саботажа). У нас к переводу названия подошли по традиции с предельно креативным лицом, к тому же, видимо, впечатлившись международной англоязычной версией “Oh Mercy!”. В оригинале же упомянут район во Франции, над которым в некотором смысле возгорается свет.

Вступает крайне вразвалочку и как бы без необходимого по смыслу огонька, но где-то уже к концу второй трети, буквально прорывается. Режиссер, ранее накатавший колею более-менее однородной, все-таки чаще мелодраматической направленности, в текущем десятилетии уже пару раз отвлекался по сторонам (от американского ретро, до экранизации Островского), теперь же внезапно показал себя в революционно нераспробованном жанре процедурных будней полицейского участка в бедном французском квартале. Из недавно увиденного живо вспомнился L.627 Бертрана Тавернье. Но фильм Деплешена идет дальше, прорисовывая, как за разрозненной уголовной текучкой медленным айсбергом выплывает нечто, сбивающее с толку своей бессмысленной мелочной спонтанностью с глухими последствиями: неприглядное дело о двух пьянствующих сожительницах, придушивших старуху-соседку, приобретает главное место в сюжете. Могу представить, каким подвалом несет от самого описания этой бытовухи, и какой богатый материал тут нашелся бы для отечественных нтв-сериальщиков, эта крытая, дремучая фактура как влитая легла бы в ложе каких-нибудь «разбитых фонарей».

Но заслуга умного постановщика именно в том, как из темной материи он вычленяет тот самый свет, что издалека мерцает в заглавии. Жесть преступления, крах раскаяния, сломанный рок, и надо всем этим… сияние. Нельзя не отметить отличную роль комиссара в исполнении колоритного Рошди Зема, руководящего длительной процедурой допросов, медленно выводящих следователей к признанию вконец запутавшихся, несчастных дурёх, потонувших на домашнем беспросвете.

Лента не из тех, что просятся на скриншоты - я с трудом отловил буквально пару кадров, да и те вставлять не стал. Тут дело не в одежке. Она отдает некоторой сухостью, могла бы быть чуть понажимистее в эмоциях и разнообразнее в персонажах, но в своем ранге определенно хороша, дорожит вниманием и достигает требуемого впечатления, позволяя с успехом отвлечься от сверкающих сёдел гнетущей праздничной тематики, что каждый год по всем каналам ходит в баню.

Tags: Французы
Subscribe

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Bus Stop (1956)

    Солнечно-гиперактивный скотовод, двадцать лет проживший на ранчо, впервые выезжает в город, чтоб принять участие в родео, встречает в баре латентную…

  • Пассажир / The Commuter (2018)

    Никогда не знаешь, что посмотришь в субботу вечером. Не бывающий бывшим полицейский с обвислостями и старческим тремором молодцевато подтянутого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments