miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

Париж в августе / Paris au mois d'août (1966), Пьер Гранье-Дефер

За всю неделю ничего не зацепило, а если уж ругаться о чем-то, то — о последнем из увиденного.

Зимой-весной, увлекшись, целенаправленно изучал режиссера, но конкретно эту ленту достать не смог. Не прошло и пол-года, как она, отреставрированная, вышла на современных носителях, ещё пару месяцев — и состоялся торжественный слив в неподзаконные цифровые пространства. Тут бы согласиться с китайцами в том смысле, что иногда надо просто сесть на берегу реки и подождать, пока мимо не проплывет нужный фильм или труп твоего врага. Но на деле оказалось, что не все, что недоступно, стоит ожидания, бойся данайцев, своих желаний и чертей с их малютками. Фильм к удачам режиссера можно отнести лишь в военное время, да и то — в случае крайней необходимости, что в очередной раз дает повод посетовать на выбор французских реставраторов, учитывая сколько жемчужин (в том числе и в фильмографии самого Гранье-Дефера) по сей день остается неизданными в нормальном виде.

Отправивший жену с детьми в отпуск, продавец универмага тут же липнет на улице к случайно встреченной туристке и под предлогом осмотра (её) достопримечательностей водит по ночному Парижу, все сильнее отравляясь бес(ша)баш(ен)ностью и красивыми ногами. Тут вопрос, кто кого водит, так как сам продавец на деле вял и тих, она же, напротив, громка, младше лет на двадцать, с губами до ушей и рвется в небо. Самое противное, что играют их Шарль Азнавур и безо всяких на то оснований будущая жена режиссера Сьюзан Хэмпшир. Оба абсолютно не то.

У Азнавура вопиюще непрезентабельная внешность в принципе: ниже её на голову, лицом очень похож на ведущего шоу Нарциссо (и тут мой культурный багаж выдает меня самого с потрохами), Хэмпшир же (хэмпширже — вот хорошее слово с шипящими) не подходит по десяти причинам. Во-первых, она некрасива. Но это как с анекдотом про не выстрелившую пушку («во-первых, кончился порох»).

Ему за сорок, любовь к комсомолу в этом возрасте не новость — на базовом уровне сюжет как раз обусловлен самой, что называется, природой. Гораздо труднее поверить в то, с каким полубезразличием это отображено на экране. И совсем невозможно — влюбиться в происходящее как зрителю. Герой врет, стыдясь себя, что художник, она, распахнув ресницы, немедленно верит, но до поры дружелюбно френдзонит. Долгожданное слияние произойдет в квартирке, любезно обставленной полотнами богемических друзей, и закончится, надо отметить, до приезда жены, а фильм, приблизившись на безопасное расстояние к жанру шуток про адюльтер, сохранит некое отстраненное безразличие. Слишком серьезно там, где надо отшутиться, слишком толсто там, где можно потоньше. Она кинется в аэропорт, он станет умолять. Но дома уже ждут, и тема сорокалетней неутоленной тоски будет раскрыта грустным взглядом в окно. За бортом останутся виды столицы и упущенная возможность сыграть под Трюффо с его неповторимо нежной кожей и невозбранно украденными поцелуями.

Tags: Французы
Subscribe

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Средь нас был юный барабанщик

    И раз уж две тысячи двадцать первый объявлен ЮНЕСКО годом Флоренс Пью, то кто мы такие, чтоб оставаться в стороне. В свободное от безделья время…

  • Bus Stop (1956)

    Солнечно-гиперактивный скотовод, двадцать лет проживший на ранчо, впервые выезжает в город, чтоб принять участие в родео, встречает в баре латентную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments