miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

France societe anonyme (1974)

На подпольный рынок пред-апокалиптической Франции середины семидесятых рвется меганаркокартель из Америки, сметая местных поставщиков во главе с бессменным многолетним лидером. В арсенале средств заморских драг-антрепренеров, помимо своеобычного (правда, совершенно диких масштабов) криминала — разящая наповал беспринципность и замах на самые верхи: прямая работа с властями, повальная агитация легалайза (и отнюдь не травки) и крышесносная по уровню бесстыжести реклама в телевизоре на тему отказа от любых норм. Мир на пороге полураспада.

Любопытно, что терпящие в этих условиях бедствие местные заправилы трафика выглядят одутловатыми возрастными дядьками, понтующимися с револьверами и давно засидевшимися на вершине своих порошковых холмов, растеряв, как можно посудить, всякую хватку. Тогда как тайная, эффективная и, очевидно, колоссальная махина организации их по(на)ехавших конкурентов-выдавливателей представлена небезынтересной моложавой дамой, всюду таскающей за собой дочь-подростка (!) и ведущей дела с нажимом асфальтоукладчика.

При этом вся история рассказана по собственным воспоминаниям главным героем, пребывающим в 2222 году в искусственном двухсотлетнем коматозе.

Большая неожиданность — двигаясь ретроспективно сквозь фильмографию Алена Корно (в последствии все-таки обращавшегося к более-менее реалистичному жанру без заигрываний с условностями), обнаружить, что его дебют выглядит одной из прискорбных серий "Черного зеркала". Грошовый соц-арт на тему "люди-свиньи, и мы все умрем" подростково дерзит якобы незашоренным заглядыванием за горизонт с прицелом "фильмов-предупреждений", какими мы их помним с позднесоветской эпохи. Похоже, что будучи запитанным от скептицизма и разочарования пост-шестьдесят-восьмого, этот хулиганский экзерсис выполнен скорее в русле разоблачительных отечественных бытописаний "их нравов": образы копошащегося в яме развратов продажного запада, бескомпромиссной деградации нравов и перспективы тщательно подкравшегося конца дуют с экрана удручающим сквозняком. Возможно, смелость авторских потуг и достойна поощрения (особенно с учетом возраста картины), но дешевизна, а говоря строже — нищебродство эпатажа сводят на нет величину замысла. Тем более, что в целом ряде сцен режиссеру не удается ни толк, ни вкус, ни прыть, а происходящее вызывает больше отвращения, чем интереса. Это злобный, бросовый и довольно беспомощный трэш-артхаус (редкая возможность использовать сразу два нелюбимых слова) ровно в том виде, в котором лично мне никогда не удавалось разглядеть признаки хорошего кино. Хотите завлечь картинами человеческих падений — сыграйте тише, прочувствуйте такт. "Перестаньте бренчать", как говорилось, правда, совсем по другому поводу в одной хорошей книге.

Tags: 70-е, Французы
Subscribe

  • (no subject)

    И раз уж речь зашла об Одри — "Двое в пути" (Two for the Road), третья её работа у Стенли Донена и буквально предпоследняя перед…

  • (no subject)

    При всей моей декларируемой (воображаемой) индифферентности к Билли Уайлдеру смотреть его можно, а в некоторых местах даже нужно. В "Раз, два ,…

  • «Двойник» / «Враг» Айоади / Вильнёв

    Англо-канадские близнецы премьеровались в мировом прокате с разницей в один день, а, добравшись до отечественного (в обоих случаях —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments