miant (miant) wrote,
miant
miant

Anything Else vs. Whatever Works

Два фильма Вуди Аллена, снятые с интервалом в шесть лет, загадочно перекликаются в названиях, одновременно, похоже, представляя собой дно и вершину творчества плодовитого нью-йоркского мудреца в позднейшем периоде его биографии (т. е. где-то с девяностого года и по сей день).
Тягучие самоповторы и набившие оскомину алленизмы стандартной трагикомической кляксы по-манхэттенски отягощены в картине "Что-то ещё" не особо удачным актёрским составом. Скованность (а возможно, просто — не столь уж большие лицедейские таланты) молодых Джейсона Биггса и Кристины Риччи (равно как и мелькающего во второстепенной роли телевизионного комика Джимми Фэллона, блиставшего в скетчах SNL) не выравниваются стараниями самого Аллена в ипостаси эксцентричного дурного советчика, и, например, Дэнни Де Вито, сыгравшего бестолково-несчастного менеджера, пытающегося всучить контракт главному герою (кабальный для клиента, но спасительный для себя любимого). Не будь в фильмографии режиссёра следующей ленты "Мелинда и Мелинда", также снятой в Америке, могло создаться впечатление, что именно после этой отработанной неудачи Аллен и решился на кардинальный перелёт через океан, где и снял в последствии свою лондонскую "трилогию-моралите".
Поразительней то, как отпахав на английских лугах (и попутно заглянув в солнечную Барселону), этот чудо-кларнетист примчался вновь на родные хлеба, к подножию Статуи Свободы, где, словно истосковавшись по собственной мизантропии, залепил совершенно безбашенную, ласково увешанную блёстками остроумия "камедь" (вместо "Будь что будет" правильней, наверно, был бы перевод "Всё, что даёт результат"), безукоризненно угадав со своим очередным альтер-эго, можно сказать, почти ровесником Ларри Дэвидом, смачно, в красках расписавшим наваристого протагониста с креативным именем Борис. Этот квантовомеханический гений, коротающий дни в стаде баранов обществе нормальных людей, волею злого рока приютит у себя сначала чумовую беглянку Мелоди (как хороша здесь обычно, скажем прямо, довольно-таки деревянненькая Эван Рейчел Вуд), а затем и её махровую мамашу и в полном соответствии с максимой об ответственности за прирученные души, чертыхаясь и разя бронебойным сарказмом (который не снился никакому хромому доктору на Викодине) начнет натурально вершить судьбы этих заблудших овечек, уподобляясь тому злу, что совершает благо. Под его уничтожающим оком кто не найдет любовь, тот раскроет бездны духа. А то и сменит ориентацию. Разукрашивая этого каркающего демиурга, Аллен всласть чудит и балагурит, на автомате выдавая ядерные остроты ("Я видел Бездну! - Не волнуйся, мы включим что-нибудь другое"). И даже выполняя расхожий трюк с обращением героя в камеру, он делает это принципиально по-новому, заставляя окружающих недоумевать и крутить пальцем у виска: ну и с кем там разговаривает этот умник?
Tags: Американцы
Subscribe

  • L'uccello dalle piume di cristallo (1970)

    В джалловодческих кругах факт наверняка обмусоленный, но нам, дипломатам неприсоединившихся стран, тоже интересно. Сюжет арджентовского дебюта в…

  • Stazione Termini (1953)

    Как режиссера Де Сику я до сих воспринимал поверхностно, особенно учитывая недавно увиденный как раз предыдущий его фильм "Умберто Д." -…

  • (no subject)

    Редкий кадр: Галь Гадот в фильме Франческо Рози "Вызов" (La Sfida, 1958) Напомнило кооперативно-перестроечное кино периода…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments