miant (miant) wrote,
miant
miant

Category:

Как же хреново стареть.

Написал вчера заявление на паспорт и посмотрел "Робин и Мэриан" Ричарда Лестера.

Режиссеру и исполнителям главных ролей в семьдесят пятом, когда снимался фильм, было столько же, сколько мне сейчас. И картина усердно подпитывает хандру смурными ощущениями.

Драный, лысеющий Робин в дурацкой юбке (внимательные люди на имдб отмечают отсутствие нижнего белья под ней) по возвращении из крестового похода, где повидал всякого, узнает, что Мэриан пострижена в игуменьи, и первым же делом по-стариковски вламывается к ней в монастырь. Случай не дремлет, подсылая в тот же день к их воротам шерифа с бандой и королевским приказом о выселении. Мэриан, давно забывшая прежнее (и вообще-то трезво решившая сдаться), встречает Робина с недоброй прохладцей, но он, дружески поболтав с шерифом, бьет её в челюсть и, положив обморочную на коня, увозит в лес. Некоторые вещи не меняются никогда.

Какой лес, Робин, посмотри на нас, нам давно за сорок, опять жить в землянках, питаться ягодами и отстреливать королевских солдат? Моих монашек увлекли в Ноттингем, если бы не ты, все было бы нормально, пойдешь их теперь вызволять? Ты дурак?

И он идет. И вызволяет. И кряхтя влезает на стену, и получает мечом под брюхо, но грузно скачет с добычей назад. А в городе его уже знают, память народная не стерта, и все, кто загнан, неприкаян, в этот вольный лес бегут. Потому что здесь хозяин — славный парень. Да, он самый.

И пусть обиженный сержант самолично выпрашивает у короля сотню конных, дабы сунуться к бунтовщикам (любопытно, как решающим доводом выпрашивания становится именно тезис о бунте — нам ли, живущим в стабильной экстремизмофобии, не чувствовать параллели) — их встретит летящая на крыльях безумия старость. Возраст не победим, но ему ещё можно противиться, вставая на моложавые дыбы. Не важно, кто выкатится поперек дороги,

будь то Ричард "Львиное сердце" Харрис

Или, его ещё более дурканутый наследник Бильбо

Или даже охотник на акул Роберт Шо Ноттингемский (но вообще славный малый: бриться ножом, смотрясь как в зеркало в меч — вот это стать, вот это хвалю.):

у нас ещё есть время, двенадцать не пробило.

Ведь Шон — все еще Шон

И Одри — все ещё Одри

"Мы не старые", твердят нам наши сны. "Блажен, кто верует", смеется дум в ответ. Герои в фильме Лестера — несчастные, полузадушенные временем одиночки, сплотившиеся в желании предразрешить исход, ответив неповиновением на предписанную вечность. И все их экранное окружение, всё это писанное киношное средневековье, в кои-то веки глядящее на зрителя безумными глазницами пристыженной блохастости, нужды и смехотворных по нынешним "эпическим" меркам масштабов (в заключительном сражении дерутся от силы несколько десятков калек с обеих сторон) будто бы вторит согласием.

Вот только с финалом поспорить не удавалось никому. И героиня Хепберн переигрывает злой рок слишком болезненным, слишком тяжким, но единственно мудрым решением.

Это, как пишут, даже отчасти соответствует историческим слухам, жаль увеселительного эффекта так не добьешься — пятнадцать лет спустя, омолаживая легенду, Кевин Костнер поступит куда прагматичнее, сняв зрелищные вершки и закопав грустные корешки. Это, наверно, тоже вполне себе подход, главное не зацикливаться на чем-то одном. И не забыть получить новый паспорт.

Tags: 70-е, Американцы, Британцы
Subscribe

  • Зной (1962)

  • Un etrange voyage (1981), Ален Кавалье

    Престарелая мать столичного художника выехала к нему в гости на поезде и пропала. Обращение в полицию не помогло, и вместе с дочерью он отправляется…

  • Valerian and the City of a Thousand Planets (2017)

    Отставить воздушную тревогу. Этот очевидный заход в реку "пятого элемента" не оправдывает и десятой доли опасений, оказавшись неожиданно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments