miant (miant) wrote,
miant
miant

Category:

У нас тут задуло совсем по-осеннему. У каждого времени года почему-то обязательно подвох должен быть. Вспоминаю, как пару лет назад город наводнили афиши бит-гоп-группы "Бутырочка" с концертной программой "Запахло весной". Мне все хотелось подойти и подрисовать вместо буквы "х" букву "д".

И раз уж заговорили о музыке. В промежутках между Бергманом пересматриваю "Хоббита" (ваше благородие, госпожа эклектика). Вот вроде вчера все было, ан нет — уже, считай, пять лет прошло. В кино мне вся трилогия запомнилась непроглядно темной, выходил после сеансов как наркоман: зрачки расширены, кожные покровы бледные. Все из-за проклятого "трыде": кинотеатр (ближайший ко мне, а в те годы — и вовсе единственный) грешил болезненной склонностью к формату, урезая нормальные сеансы до полной на них неходимости.

На Blu-Ray фильмы, конечно, расцвели красками. Это, в принципе, и раньше можно было по трейлерам на youtube понять (дожили, в кинотеатре изображение хуже чем дома по телевизору). Вдобавок начинает бросаться в глаза неестественно прозрачная, почти телевизионная рисованность, обусловленная пресловутыми сорока восемью кадрами в секунду. Что в купе с мрачноватой павильонностью ряда сцен (например, в обители разродившегося Некроманта-Саурона) сильно отдает телевизионными гэдээровскими сказками про Карлик Носа или Фойербарта. Разумеется, потом "Хоббит" отыгрывается масштабом, вырываясь на свои новозеландские просторы.

Парадоксально, из трех серий сильнее забылась третья, то есть самая недавняя, почему-то большинство кульминационных сцен — те самые многолюдные военные действия с пятью армиями — выбыли из памяти полностью. Наверно, потому что это самое неинтересное в современном кино. Что характерно, и кассовая судьба у двух трилогий развивалась прямо в противоположных направлениях: у первой по нарастающей, у второй — наоборот. Зритель устал караулить своих гномов.

Я раньше по фильмам отписывался кратенько, сейчас готов повторить почти всё: и про буйную камеру (Джексон совсем себя не контролирует с этими пролетами), и про ко(с)мически неувядающий пафос на лице у Логоваза, и про лучшую девушку современности Еву Анджелину. Из новых впечатлений бросилась в глаза абсолютная бескровность массовых убийств. Дичайшее рейтинговое лицемерие, если вдуматься, зацикленное на жидкостях: на экране люди (ну хорошо, скажем так — персонажи) гибнут тысячами, даже показать крупным планом как меч вонзается в голову орка — всё ничего. А вот брызнет кровинка — всё, хана, 18+. Беда с этим условным насилием. Успокаиваю себя тем, что если б речь шла о сексе, то не показали бы ни меч, ни саму голову. Какие уж там жидкости.

И про то, что вершинная часть трилогии — вторая, а конкретно — её финал с породистым клиффхэнегром на макушке, тоже нельзя забывать. А от титровой песенки, которая показалась мне ещё тогда, но ускользнула, в этот раз уже никуда не деться: я полез выяснять, кто её поет, и выяснил, что это тот самый рыжий из "Игры престолов" (везде парень отметился: и в Вестерос сгонял и Средиземье). У него в репертуаре много ненужного, но есть и вот такое, как я люблю — неторопливое, на два голоса, под гитару. У костра.

Tags: Пересмотр
Subscribe

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Средь нас был юный барабанщик

    И раз уж две тысячи двадцать первый объявлен ЮНЕСКО годом Флоренс Пью, то кто мы такие, чтоб оставаться в стороне. В свободное от безделья время…

  • Bus Stop (1956)

    Солнечно-гиперактивный скотовод, двадцать лет проживший на ранчо, впервые выезжает в город, чтоб принять участие в родео, встречает в баре латентную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments