miant (miant) wrote,
miant
miant

Category:

Magnificent Desolation

Шазелл — умница, по крайней мере, сделал нетривиально. Мир не обеднеет без ещё одного заунывного героического байопика, а хороший режиссер идет и снимает в самом главном жанре Драмы, делая его только злее и холоднее. Кажется вполне очевидным, что неуютный мирок фильма, в котором т.н. "обычного" зрителя с "обычными" вкусами (да еще и стирающего по сей день обычным порошком) лишают годами наработанного комфорта — это одно из сознательных решений авторов, стремление придумать хоть что-то новое в русле заиндевевших художественно-биографических ретроспекций. К тому же, тут видится желание возложить на самого зрителя определенные надежды, как, наверно, во всяком умном кино. Дотошно при этом, как и полагается серьезному разработчику, изучив материал.

Показателен в этом плане критический разбор на Хабре (!?), где человек, судя по всему, отлично разбирающийся в фактологической составляющей предмета (истории космонавтики вообще и американской лунной программы в частности), пытается предъявить фильму что-то серьезное по сути, но предъявлять получается лишь какие-то мелочи (солнечная или пасмурная была погода в день старта "Аполлона", весело или мрачно выглядит стратосфера из окна X-15, плюс ставшую, как выясняется, уже притчей во американских языцех историю с флагом). Главная же претензия, как я понял — чисто по-человечески не понравилось. Сложно, угрюмо, укачивает на тряских планах, слишком глубокий упор на психологию. В качестве зловещего аналога приводится формально тематически и эстетически (эстетски?) близкий "Бумажный солдат" (от неожиданности сравнения даже захотелось спросить у Илона Маска, как ему такое). В качестве хорошего — очевидный "Аполлон 13", с этим-то понятно, лично мне куда сложнее принимать апелляции к довольно посредственным "Парням что надо". Вектор претензий предельно ясен: не грузи, будь проще, люди тянутся к тем кто проще.

Но Шазелл — умница, и снял не для людей. Он снял для своих — кучки сутулых киноманов, кого медом не корми, а сделай погружче. Потяжче. Невидаль невелика, мало ли "фильмов не для всех". Слегка лишь неожиданен факт позиционирования в прокате этой почти (полу-? недо-?)артхаузной производственной драмы как третьих Стражей Галактики. И справедливо последующих за ним денежных разочарований. Непонятно, где были глаза тех, кто, увидев фильм в Венеции, напророчил ему кассу.

"Первый человек" не хуже "Аполлона 13", он другой. И это здорово, когда современные студийные ресурсы можно потратить на серьезный фильм о космосе, пригласив не очередного пруд-пруди-профессионала, а человека с фантазией и чуть более раскованными представлениями о творчестве, пусть и принимающего рискованные решения в чисто изобразительном плане. (Забавно, мне почти никогда не нравилась гринграссовщина как таковая, здесь же приходится выступать адвокатом дьявола, просто потому что я не считаю, что режиссер с оператором перегнули палку. По-моему, смотреть было вполне комфортно.)

Tags: Американцы, В кино
Subscribe

  • (no subject)

    Давным-давно в чьей-то рецензии на вансэнтовский римейк "Психоза" вычитал, что Хичкок у себя в открывающей сцене якобы очень хотел влететь камерой в…

  • The Woman in Question (1950)

    "...впервые в кинематографе одно и то же событие показано с точки зрения разных персонажей" (Википедия) Ох, расемон, расемонушка. Вот…

  • Wild Mountain Thyme (2020)

    А вот приятная новинка — возрастной сельский ромком про горный тимьян с Ирландией, диалогами и Эмили Блант. Его перевели как "Дикая парочка",…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments