miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

Секретное досье / The Post (2017)

В конечном счете все сводится к "нравится — не нравится". Потому что... ну а что есть "объективная оценка"? И как определить "художественные достоинства"? А "несомненные художественные достоинства"?

Мне всегда нравилось, как снимает Спилберг. Ну, почти всегда (ибо, во-первых, как минимум тот фильм про коня, а во-вторых, мультик про великанов; люди ещё злопыхают насчет "Терминала", но тут я вполне способен на терпимость). Сейчас он в третий, если не ошибаюсь, раз вознамерился повторить годовой дабл-шот, отработав по программе "серьезное/несерьезное" (как это бывало в девяносто третьем с динозаврами и евреями, потом ещё раз в девяносто седьмом с динозаврами и неграми). Через месяц выйдет вторая часть программы этого года где будет все, что угодно малолетней несформированной душе кино-бомжа, включая мотоциклы, Фредди Крюгера и... Фредди Крюгера на мотоцикле (кажется, ещё кто-то, запомнить трудно, но, правда, все имеющиеся рекламные материалы к "Первому игроку" выглядят атрофированной от передоза фанатской копией копии).

Часть же первая и отвечающая за выражение "серьезное" ожидаемо является производственной драмой в моем любимом жанре про симпатичных, конструктивно мыслящих людей, с треском выколачивающих дурь из людей а) несимпатичных, б) мыслящих не конструктивно и в) посмевших при этом воссесть в Белом доме. Бездуховно неприменимая к нашим реалиям, немного прекраснодушная "саксесс стори", сам саксесс в которой показан эпизодично в залитом победными красками финале. Его вообще можно было не показывать.

Намного интереснее наблюдать за колебаниями и спорами героев — тех, что стоя перед лицом почти неизбежно уголовного конфликта с верховной властью, способны рассуждать в терминах "правда" и "справедливость". Противостояние отлито в гранки первоклассной разговорной полосы, кажется, впервые Спилберг обильно использует немного олтменовский прием неумолкания в ожидании своей реплики — в том смысле, что на экране то и дело говорят все и сразу. В прелестной сцене в ресторане (почти целиком снятой одним планом) Хэнкс и Стрип — истинные короли истории — пикируются с отрепетированно-отутюженным блеском, перебивая и заговаривая друг друга почище чем на советских кухнях.

Режиссер — всё ещё торт. Ему подвластны ритм, накал, достоверность и юмор. Из фильмов новогодне-оскаровского расклада, дозревающих сейчас в нашем прокате, "Секретное досье"представляется мне вполне приемлемым, ладным и снятым железной профессиональной рукой киноразвлечением, номинированным, тем не менее, скромно, да и вряд ли всерьез претендующим на награду, тем более что пару лет назад примерно на ту же тему снятый (и куда более пресный) Spotlight свое незаслуженно получил и был благополучно забыт всеми и навсегда.

Tags: Американцы, В кино
Subscribe

  • (no subject)

    — Да ведь и не думал никто об этом, понимаешь? Уклон продемонстрировать, а соскальзывание — дело десятое. И потом ещё спрашивают: как вы…

  • (no subject)

    Любовь моя, ты не спишь? Я слышу твой вдох и приглушаю ночник. Так много хочется вспомнить, но сон склеивает веки. За стеклом беснуются вихри, и…

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments