miant (miant) wrote,
miant
miant

Category:

Их знали только в лицо, 1966, Антон Тимонишин

Советские фильмы смотришь не те, которые хочешь, а те, которые есть в нормальном виде. А таких немного: 54 было выпущено на Blu-Ray у нас, ещё 21 — за рубежом (если считать за один фильм документальный сборник Дзиги Вертова, а также коллекцию мультфильмов Норштейна, с другой стороны, эпопея "Освобождение", изданная в Германии — это пять полнометражных фильмов), наконец, около четырех десятков доступны в виде HDTV/Web-DL (часть из них есть, например, на официальных каналах Мосфильма и Ленфильма на Youtube, часть записана умельцами непосредственно из трансляции HD-каналов), правда, в последнем случае качество может варьироваться в достаточно широких пределах.

Лента малоизвестного Тимонишина (всего четыре пункта в фильмографии), к счастью, удовлетворяет ещё и необходимому жанровому условию — это вполне подходящее военное кино о сопротивлении, взрывающем немецкие корабли в одесском порту. Фашисты полагали, что отгородив бухту сеткой и установив минные поля, они защитились от советских подлодок. Но партизаны нашли иной способ: под водой, с аквалангами, вручную подвозили бомбы к пришвартованным кораблям.

Подмечаем технические детали. В первом же кадре бросается в глаза грубо сделанная маска в сцене с комбинированной съемкой (вот вам и преимущества HD)

Мой любимый "датч энгл" (оператор, если верить Вики, получил премию на одном из советских кинофестивалей):










Но главное — это, конечно, актеры. Молодые Белявский и Мирошниченко невероятно красивы.

У Мирошниченко такой долгий выразительный взгляд, центр притяжения в каждом кадре















Удивительно, ей здесь всего двадцать четыре, третий фильм в жизни — и уже полноценная главная роль, в титрах её имя идет первым

(хотя на Кинопоиске, она трусливо указана третьей в списке, ох, этот мужской мир), а ещё немного — и угодит прямиком к Тарковскому.

Прекрасные лица

Вот, например, итальянские товарищи (которые нам вовсе не товарищи и фашистские прихвостни, но выглядят очень мужественно):

Немецкое командование

хитрое гестапо:

Алексей Смирнов как всегда выразителен в роли связного

По сюжету главные герои под прикрытием выступают на сцене, исполняя оперные арии, оба, разумеется, дублированы профессиональными певцами, выглядит совсем уж ненатурально — и это, пожалуй, самый "пионерский" выверт в советском кино. Такие совсем уж "неуловимые мстители".

На фильм было продано почти сорок четыре миллиона билетов (восьмое место в 1967 году) — какими фантастическими цифрами тогда ворочал кинопрокат.

Tags: 60-е рулят, Наше
Subscribe

  • (no subject)

    И раз уж речь зашла об Одри — "Двое в пути" (Two for the Road), третья её работа у Стенли Донена и буквально предпоследняя перед…

  • (no subject)

    При всей моей декларируемой (воображаемой) индифферентности к Билли Уайлдеру смотреть его можно, а в некоторых местах даже нужно. В "Раз, два ,…

  • «Двойник» / «Враг» Айоади / Вильнёв

    Англо-канадские близнецы премьеровались в мировом прокате с разницей в один день, а, добравшись до отечественного (в обоих случаях —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments