miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

What a Way to Go (1964), Дж. Ли Томпсон

Как это переводится-то на русский?

Героиня Ширли Маклейн жалуется психоаналитику на то, как одного за другим угробила четырех мужей-миллионеров, хоть никому из них и не желала зла. Каждый оставил в наследство по состоянию, и от этих денег ей, никогда не стремившейся к богатству, теперь непонятно как избавляться.

Первым был сермяга-деревенщина, за которого она вышла, влюбившись в его безынициативность, но потом случайно для себя замотивировала его на большие трудовые подвиги, он стремительно превратился в капиталистическую свинью и умер от перенапряжения, пытаясь заработать все деньги мира.

Второго она встретила в Париже, куда уехала развеяться с горя. Им оказался художник-революционер с лицом бородатого Пола Ньюмена по имени, внимание, Ларри Флинт. Картины он писал с помощью некоего механического приспособления, реагирующего на громкие звуки. Она предложила заменить звуки на Бетховена, и первый же из написанных под классику холстов продался вдесятеро дороже. Проклятые деньги опять потекли рекой, муж, почуяв запах наживы и войдя в раж, упоролся насмерть за мольбертом.

Третий, Роберт Митчум, был миллионером сам. Подцепил её, опоздавшую на рейс, обогрел-обобрал, сунул в личный самолет и увез в Нью-Йорк. А по окончании медового месяца в ярости обнаружил, что в его молодоженное отсутствие, кто-то из подчиненных управился с делами лучше него самого, предательски утроив капитал компании. От отчаяния они сбегают в деревню, к земле, к природе, заводят живность. Пойдя доить корову, он путает её с быком. Бык в накладе не остается, так случаются третьи похороны.

Вернувшись в город, она встречает в баре четвертого, его играет Джин Келли, и он тут же принимается петь и танцевать. Выступая в клоунском гриме в местной забегаловке, он не хватает с неба звезд до тех пор, пока она не предложит (опять же случайно) выйти хоть раз без грима. И снова — гигантский успех, миллионные гонорары и смерть под ногами толпы поклонников.

Жизнь с каждым из них она ретроспективно представляет в виде кино.

С первым беднягой в шалаше — немой фильм.

С художником — французская мелодрама с субтитрами.

С миллионером — Большой Голливудский стиль.

С Джином Келли — разумеется, мюзикл

Радушная комедия с дружественным интерфейсом иллюстрирует собой идиотский тост про кучу денег, от которой нельзя отбиться. Поставлена мастеровитым британцем, которого привычнее видеть автором крутого, чаще военного кино ("Трудный путь в Александрию", "Пушки острова Наварон"). Маклейн не красотка, но забавная, душечка, очень артистичная. Наблюдая их с Келли музыкальный номер, понимаешь, как Боб Фосси выбрал себе исполнительницу в "Милую Чарити" (хоть в русской Вики и накаркано про то, что ему пришлось кромсать её песни, мимоходом изобретя клиповый монтаж). Поставлено с юмором, местами довольно смешно. Действие раскачивается от малого к большому: каждая следующая история идёт со всё большим размахом. В финале из-под земли бьет нефтяной фонтан — как символ окончательного, бесповоротного и такого ненужного обогащения.

Tags: 60-е рулят, Американцы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Средь нас был юный барабанщик

    И раз уж две тысячи двадцать первый объявлен ЮНЕСКО годом Флоренс Пью, то кто мы такие, чтоб оставаться в стороне. В свободное от безделья время…

  • Bus Stop (1956)

    Солнечно-гиперактивный скотовод, двадцать лет проживший на ранчо, впервые выезжает в город, чтоб принять участие в родео, встречает в баре латентную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments