miant (miant) wrote,
miant
miant

Три фильма за три дня-2

4 января - "Порох", реж. Виктор Аристов, 7,5 из 10
5 января - "Манон с источника" (Manon des sources), Клод Берри, 7 из 10
6 января - "Демон-любовник" (Demonlover), Оливье Ассайас, 2,5 из 10

   Вторая тройка игроков взращена в новые времена (80-ые и начало 2000-х) и, кроме того, вышла убористей по историческому разбросу сюжетов, почти уложившись в пол-века - от Великой отечественной до Европы расцвета глобализма. С точки зрения художественного уровня, правда, здесь всё не так однородно.

 В военной драме В. Аристова привлекает честность в мелочах, беспощадная сила подробностей и людская кладезь характеров. Необычен выбор конкретного временного промежутка - сентябрь 1941-го, двадцатый день от начала блокады, тогда как большинство картин о подвиге ленинградцев всё же привычно живописуют ужасы поздних периодов, да ещё, как правило, в условиях суровой зимы. Здесь же без всяких потуг на "эпичность", но предельно жестко рассказан довольно частный сюжет о доставке смертоносного груза из Кронштадта в окружённый город, что, тем не менее, позволило авторам выйти на уровень более широких обобщений о неимоверно тяжёлой работе обычных людей в невыносимых военных остоятельствах. На первый взгляд более умиротворённая житейско-семейная картина К. Берри во второй половине также приобретает черты весьма непростой человеческой драмы, производя впечатление туго закрученного киноромана. Вот только смотреть её, заранее не ознакомившись с первой серией под названием "Жан де Флоретт", связь с которой в фильме весьма сильна, было с моей стороны большой ошибкой. Хотя прекрасной 23-летней Эмманюэль Беар это отнюдь не помешало вскружить мне голову.
Что же до ленты одного из героев прошедшего киногода (благодаря отмеченному рядом кинообозревателей мини-сериалу "Карлос") О. Ассайаса, то она показалась мне просто до одурения невнятной, бессмысленной криминальной чушью, где капли здравого смысла с успехом растворяются в мутном болоте распадающегося на части, странного, безыдейного рассказа о борьбе конкурирующих французских порномагнатов.
Tags: Видео, Наше, Французы
Subscribe

  • (no subject)

    И раз уж речь зашла об Одри — "Двое в пути" (Two for the Road), третья её работа у Стенли Донена и буквально предпоследняя перед…

  • (no subject)

    При всей моей декларируемой (воображаемой) индифферентности к Билли Уайлдеру смотреть его можно, а в некоторых местах даже нужно. В "Раз, два ,…

  • «Двойник» / «Враг» Айоади / Вильнёв

    Англо-канадские близнецы премьеровались в мировом прокате с разницей в один день, а, добравшись до отечественного (в обоих случаях —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments