miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

"Истина" (La verite), Франция — Италия, 1960, реж. Анри-Жорж Клузо

 Отчего-то всегда тяжелей писать про фильм, который понравился с первого взгляда, особенно, если он по ареалу своего обитания расположен вдали от современного мейнстрима, да ещё смело выводит в графе происхождения непокорное "Франция, 60-ые". В любое время, в любом месте несказанно легче закатить истерику по поводу очередного нео-голливудского провала, блеснув записным острословием на потребу самолюбивых рефлексов, с шутками, танцами записывая в неумехи дежурного майклабэя. А поди-ка признайся в любви к чёрно-белой драме, продавливающей твоё представление о хорошем кино на уровень выше, к вершинам, к солнцу, за атмосферу. Слепой восторг душит потуги на объективность, превосходные степени жирным кеглем лезут через стол, недостаток словарного запаса нагло выхватывает из под руки последние глагольные связки. Вот и приходится формулировать наспех, штопая белыми нитками, роняя и подбирая с пола запятые, точки, тире.
Лаконичное название фильма А.Ж.Клузо по-большому счёту рассказывает о нём всё. "Истина" ясным языком говорит об истине — в простейшем её варианте, как о практически подтверждённой правде, безусловной верности фактов, которые в свою очередь словно сговорившись кидаются наутек при попытках сухого дознания, выстраиваясь в произвольном порядке и творя показную, ложную вариацию событий — губительную для главной героини, волею непредсказуемой эмоциональной бури оказавшейся на скамье подсудимых. Что прикажете предъявить в суде в защиту этой жалкой убийцы — её слёзы?... раскаяние?... или эту её, господи боже, любовь?! Как вообще верить гулящей девице, чьё имя — праздность, а адрес — порок. Глумливая вертихвостка, сперва морочит голову хорошему парню, а после разряжает в него револьвер, сама надышавшись газом — еле откачали. Какая бесстыжая попытка убедить суд в аффекте на почве неразделённой страсти! Что и говорить, неудавшееся самоубийство в таких делах слабый аргумент. Другое дело — самоубийство удавшееся...
Безжалостное расследование на первый взгляд банального crime of passion выстроено на экране в виде слоеной структуры, смело перемежающей настоящее и прошедшее, вытягивая сквозь пласты обстоятельств трудную, неподатливую, неочевидную — ту самую, на букву И. Познать её — как научиться ходить, предав природное умение ползать, как вопреки приобретённому цинизму, поверить в то, что люди меняются, обобщения врут, а логика даже самой повседневной, приземленной жизни не всегда исчерпывается набором элементарных шаблонов.
Оценка 9 из 10
Tags: Французы
Subscribe

  • Вудин Топ

    По сей день не видел "Бананы", "Воспоминания о звёздной п ыли", "Тигровую Лилию" и … вроде бы всё —…

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Средь нас был юный барабанщик

    И раз уж две тысячи двадцать первый объявлен ЮНЕСКО годом Флоренс Пью, то кто мы такие, чтоб оставаться в стороне. В свободное от безделья время…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments