miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

Простую хорошую девушку

...играет Ким Новак в "Человеке с золотой рукой" Премингера.

Между прочим, красивее, чем у Хичкока. Понятно, что здесь она на три года моложе, хотя кто их, женщин, считает.



Бедная танцовщица в местной забегаловке, райончик так себе, но в каждой сцене у неё новая блузка, всегда расстегнутая на три-четыре пуговки, всё как нам, кобелям, нравится:






Воротник стоечкой:


Возвращается с работы:



Неплохо было бы запомнить её такой навсегда, но поздно: ничто не способно стереть из памяти ту раздобревшую мегеру из фильма "Зеркало треснуло".

Девушка сердечная, с открытой душой. Когда старому другу Фрэнки, вернувшемуся из наркологической клиники потребуется помощь в том, чтоб оттолкнуть настырную руку с иглой, услужливо протянутую блатной малиной, вырваться из опасной трясины, она одна сможет настоять, уговорит искать работу, запрёт в комнате, когда новая ломка даст о себе знать, не позволив сбежать за дозой. Он — крупье в подпольном карточном клубе (прокуренная дыра со столом и баром, где помятые личности играют в покер с большими ставками), и хозяин клуба так просто не отпустит своего лучшего дилера. У него золотая рука, но у неё золотое сердце.

Синатра, конечно — вылитый дядя Саша из фрезерного:


Даже в костюме, даже с набриолиненным чубом. Очень смешной, когда бегает — по-женски, разлаписто машет локтями, помню, ещё в "Манчжурском кандидате" на это обратил внимание.

Хорошая история. Мне особенно понравилась линия с его бывшей: она старается удержать его чувством вины, притворяясь инвалидом в кресле (травма в ДТП, машину вёл он и был пьян), хотя на самом деле давно уже может ходить. Плюс очень смелая для 1955 года тема — фильм практически целиком посвящен исцелению от наркозависимости, пишут даже, что целый год не могли получить под него прокатное удостоверение, пока не были внесены правки в кодекс, допускающие показ "drugs, kidnapping, abortion and prostitution".

Наконец самое странное. Blu-Ray изданий у фильма всего три, мне попалось якобы немецкое, впрочем, у них у всех заявлена картинка 1,85:1. Фактически же на экране 1,37:1, и это судя по всему open matte, "открытая рамка" без кашетирования, приоткрывающая части изображения у верхней и нижней границ, пуская в кадр то, чего там быть не должно. Сколько раз за два часа внизу мелькает тень от операторской группы, я даже сосчитать не могу. В финале же этой целиком павильонной картины камера легкомысленно поднимает взгляд вверх, и там посреди городского квартала висит вполне себе такая осветительная конструкция с софитами.

Tags: Американцы, Диски
Subscribe

  • L'uccello dalle piume di cristallo (1970)

    В джалловодческих кругах факт наверняка обмусоленный, но нам, дипломатам неприсоединившихся стран, тоже интересно. Сюжет арджентовского дебюта в…

  • Зной (1962)

  • Stazione Termini (1953)

    Как режиссера Де Сику я до сих воспринимал поверхностно, особенно учитывая недавно увиденный как раз предыдущий его фильм "Умберто Д." -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment