miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

Понавыходило Жака Риветта на блюреях. Вернее как понавыходило: в начале года вышел сборник ("Недотрога", "Норд-Вест", "Дуэль" и "Карусель"), чуть позже (в марте) — отдельным изданием "Париж принадлежит нам", его полнометражный дебют. А, например, "Монахиня" издана ещё три года назад. Ну и я, конечно, этого так не оставлю. Пока что посмотрел "Дуэль" и "Монахиню", из уже доступного планирую посмотреть "Париж", насчет Out 1 же пока в раздумьях, ибо 740 минут продолжительности — тут несколько иные, особые масштабы погружения требуются.

Фильмография у режиссера — средней степени массивности, двадцать два самостоятельных полнометражных фильма, последний датирован 2009 годом, потому всё вышедшее в высоком разрешении — это по сути капля в море, особенно если сравнивать с другими основоположниками Новой волны: Трюффо, Маль, Ромер и Годар отреставрированы и изданы куда основательней. Тут ещё надо вспомнить, что Риветту сильно не повезло с выпуском "Прекрасной спорщицы", с которой у меня в свое время и началось знакомство с его творчеством. И речь не о том, что её у нас переименовали в какую-то порнографическую "очаровательную проказницу": на единственном в мире издании, японском эксклюзиве, лежит по факту обычный дивидишный трансфер, растянутый до размеров FullHD. Бывает.

Вообще Риветт сложный, к нему нужен подход. Фильмы длинные, сто сорок минут "Монахини" — это так, семечки. Пишут, что многое у него сымпровизировано, каких-то отточенных, отрепетированных реплик и жестов в кадре почти не сыщешь. Кино — из разряда пресловутого авторского, вне жанра, сюжеты вроде бы не подчинены изъезженной канве.

На этом фоне "Дуэль (Карантин)" сильно удивляет, особенно когда ближе к финалу потихоньку разбираешься, что же всё-таки в ней происходит, и обнаруживаешь, что находишься, по сути, внутри японского аниме: две богини — Луны и Солнца — спустившись на землю, охотятся за таинственным камнем.

Но на пути у магических сил встанет герой, разумеется, девушка. Очень захватывающее занятие после этого — перечитывать синопсис на Кинопоиске, задавшись вопросом, тот ли фильм ты только что посмотрел: написано настолько общо, что подойдет на все случаи жизни.

Актуальные политические мотивы:

Николь Гарсия, как обычно похожа на Татьяну Веденееву:


"Монахиня", снятая десятью годами ранее по роману Дени Дидро (у него на КП даже собственная страничка есть, так и написано: "сценарист, дата рождения 5 октября 1713"), гораздо тверже стоит на грешной земле. Классический сюжет: незаконнорожденную бесприданницу против воли отдают сначала в один монастырь, где её истязает игуменья-ортодокс, затем, после жалоб и судебного разбирательства переводят в другой, настоятельница которого, это ни разу не произносится вслух — лесби-нимфоманка, не дающая красивой послушнице проходу. Из огня да в полымя.

Очень удивила сцена принятия монашества:

не знал, что девушек перед этим наряжали в свадебное платье.
Невинная Анна Карина в главной роли страдает на экране, испытывая самый главный из всех страхов — непонимание того, что с ней происходит. Почему от неё отвернулась семья? За что её наказывают в монастыре? Чего от неё хочет ошалелая матушка? В этом ужасе неизвестности приходится мучиться вместе с ней вплоть до трагического финала. Ещё интересно, что антиклерикальный пафос сводится к разоблачению самодурства отдельных исполнителей на местах, когда же дело доходит до выяснения обстоятельств сверху, церковный дознаватель ведет себя профессионально и корректно, докапываясь до истины и раздавая всем по справедливости. Вот он докладывает кардиналу:

А вот пытается представить новой настоятельнице, но та уже не даёт ему рта раскрыть, положив похотливый глаз на молодую жертву:

Новый монастырь выглядит как бордель:

бывшая фаворитка обижается:

В шаге от греха:

Молодой исповедник уговаривает бросить всё и бежать, но лишь только — так сам туда же:

В последние пять минут повествование делается рваным, сцены сменяют одна другую





И вот в финале она попадает на почти кубриковскую вечеринку:

А выход с таких вечеринок, как известно, только один.

Tags: Французы
Subscribe

  • Un etrange voyage (1981), Ален Кавалье

    Престарелая мать столичного художника выехала к нему в гости на поезде и пропала. Обращение в полицию не помогло, и вместе с дочерью он отправляется…

  • The fuck of the century

    В кино идёт "Основной инстинкт" — отличная возможность пересмотреть Тот Момент во всех деталях на большом экране. Но я не утерпел и…

  • Valerian and the City of a Thousand Planets (2017)

    Отставить воздушную тревогу. Этот очевидный заход в реку "пятого элемента" не оправдывает и десятой доли опасений, оказавшись неожиданно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments