miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

Close Encounters of the Third Kind, 1977

Самое удивительное впечатление от пересмотра — те рукотворные, докомпьютерные эфффекты, которые стареют, как оказывается, гораздо медленнее чем, скажем, графика 90-х и 2000-х. И на большой диагонали это сравнивать довольно легко (у меня телевизору уже два года, а я всё на него не нарадуюсь, смотреть Блюреи на таком — маленькое киноманское счастье, и еще большее — пересматривать виденное в юности, давясь ностальгической влагой). Отлично виден, например, примитив текстур и острые углы моделек ранних компьютерных рендеров в каком-нибудь "Смерче" (1996) или "Годзилле" (1998). А здесь — нет, всё гладко, без видимых швов. Потому что настоящее? Не знаю, на самом деле.

В фильме есть очень сильные визуальные образы, меня поразил кадр с огромной ночной тенью на земле от корабля, бесшумно плывущего в небе — раньше этого было просто не разглядеть на VHS (или на чем я тогда его смотрел).

Спилберг, конечно, выдумщик от бога, сцены появления НЛО сделаны мастерски, но и семейные дрязги обезумевшего героя Дрейфуса сняты не менее правдоподобно. Тери Гарр приятная

Ребятёнок симпатичный

Как круто выкручиваются шурупы из пола

Как круто сзади сначала подъезжает обычная машина, а потом — похожие огни, только взмывают они прямо в небо:

Как круто индусы показывают, откуда они слышат те самые пять нот:

Хотя Спилберг не брезгует и набившими оскомину банальностями (быть может, они стали таковыми уже после?): яркий вертикальный луч с неба в ночи, отключение электричества при появлении НЛО, довольно шаблонный облик самих "вечерних посетителей"

Великолепно придуман мотив того кабального, неодолимого влечения, что внедряется в сознание людей, вошедших в контакт, к странной горе с плоской вершиной — видение не дает им покоя, они рисуют его, даже лепят из глины, потом, увидев по ТВ, ломятся к ней через всю страну, сами не понимая зачем. А это инопланетяне "программируют" себе контактеров.

Редкое по нынешним временам явление — спокойное, человеческое кино о встрече гостей издалека. Пришельцы всё-таки чаще  — обычные гопники, которым непременно надо отжать планету, а самих нас обвить коконами (и пить желудочный сок). Интересно, что в англоязычном кино (если вести хронологию от Кубрика) подобную редкость снимали примерно раз в десять лет: в 1989 — "Бездна", в 1997 — "Контакт". А в новом веке, кажется, перестали, я, по крайней мере, на вскидку аналогов уже и не вижу.

Tags: Американцы, Пересмотр
Subscribe

  • L'uccello dalle piume di cristallo (1970)

    В джалловодческих кругах факт наверняка обмусоленный, но нам, дипломатам неприсоединившихся стран, тоже интересно. Сюжет арджентовского дебюта в…

  • Зной (1962)

  • Stazione Termini (1953)

    Как режиссера Де Сику я до сих воспринимал поверхностно, особенно учитывая недавно увиденный как раз предыдущий его фильм "Умберто Д." -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments