miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

Два фильма с Натали Вуд

Боб и Кэрол и Тэд и Элис (Bob & Carol & Ted & Alice), 1969, Пол Мазурски

Фильм словно дитя дурных лет: свободная любовь, раскрепощение, мэйк лав нот вор — желудочные идеи в раскисших мозгах. Две семейные пары посвящают себя служению религии чувств. В авангарде — Боб и Кэрол (Вуд и Роберт Калп), посетившие коммуну хиппи и с легкостью проглотившие радости взаимных измен. Их друзья Тед и Элис (Эллиот Гулд и Дайан Кэннон) сами куда осторожнее и скованней в поступках, воспринимают шокирующую новизну с трудом. Но в финале все четверо окажутся в одной постели.

Не понравилось. Все разговоры вращаются вокруг "этого", функционирование человека сводится к набору базовых инстинктов. Зрелище мне показалось отталкивающим (а чувствовать себя ханжой — ещё неприятнее), тем более, что никто из героев не вызывает симпатий. Странное дело, голливудское кино, так много усилий во все времена отдающее пропаганде чувств над разумом (когда под чувствами понимается именно любовь), здесь допускает досадный перегиб, опуская это понятие до цокольного, физического уровня.

Любовь с подходящим незнакомцем (Love with the Proper Stranger), 1963, Роберт Маллиган

Совсем иного рода кино, и даже больше — на мой взгляд, Кино с заглавной буквы. Несмотря на то, что сюжетный зачин подразумевает наличие опять же не вполне достойного факта (даже по меркам уже оттаивающих 60-х) в предшествующей биографии героев: к ведущему, очевидно, не столь добропорядочный образ жизни музыканту-фрилансеру (свадьбы, корпоративы, недорого), внезапно является едва знакомая девушка, и просит, как бы это не звучало, "найти ей доктора". И тут он всё вспоминает. Ситуация не блещет новизной, но силами больших талантов, во-первых, помещена в обстоятельства гораздо менее банальные, чем можно было бы ожидать, а во-вторых, сыграна настолько безупречно, что в иные моменты вызывает пиковые, исключительные переживания. Ей можно предъявить претензии в несколько излишнем эмоциональном разбросе (сцены с подпольным доктором достигают почти румынских высот саспенса, тогда как романтические эпизоды вышибают слезу с энергией асгардского молота), но чувство равновесия не покидает режиссера почти ни на минуту. И звездные исполнители главных ролей (Вуд и Маккуин) словно проживают на экране то, что сами потом трагически не доиграют, не допройдут в своих досрочно (у каждого по-своему) оборвавшихся жизнях.

Я из Маллигана прежде видел только "Убить пересмешника", но теперь, видимо, придется режиссером заняться плотнее.

Tags: 60-е рулят, Американцы
Subscribe

  • (no subject)

    Сходил на "Гнев человеческий" (хотя надо было на "Чункингский экспресс"). Почти девять месяцев не был в кино — поздний срок, ещё чуть-чуть бы и……

  • 1917

    Чудо-лингвисту, который первым запустил идею произносить это по-русски как «девятнадцать-семнадцать», надо бы выписать волшебный пендель…

  • Last Christmas (2019)

    “ ...оскорбителен для всех, до кого он дотягивается своим радиоактивным теплом” Уж что хуже всего — так это новые штаны. А бывает…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments