miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

Глина

Кримсон Пик мимо, к сожалению. На уровне "трейлер лучше". И это, конечно, совсем не "Сонная лощина 2", как бы ни старался Кинопоиск подсовывать нам "похожие фильмы". Там где Бёртон на пике своего могущества (да в паре с Любецки) делал чорно и богато, Дель Торо мало того что скромен изобразительно (несмотря на старания оператора-датчанина, сбежавшего из Сайлент Хилла), так ещё темнит и путается в показаниях.

Призраки, о существовании которых нам с порога сообщает героиня, проявляют себя необязательными, бесцельными визитерами, заглядывающими на огонек безо всякого повода и так же нелепо ретируясь. Особняк без крыши отвлекает думами о жкх. И вопреки всем законам никого не убьет бритва, лежащая на раковине — убьет сама раковина.

Дель Торо если и стилист, то с уклоном в жидкую мерзопакостность — в кадр обязательно должно попасть что-нибудь отвратно булькающее и хлюпающее. Валерий Кичин ещё подмечает его страсть к лицевым увечьям — я раньше не обращал внимания, а ведь правда. В сцене финальной поножовщины (несколько человек натурально тычут друг в друга ножами, один раз так и вовсе — по взаимному согласию) возникает, очевидно, уже совершенно непреднамеренный комический эффект.

Всё не то, не те фразы, не те акценты. Готика — не готика, и драма — не драма. И даже то красное, что проступает из-под снега — не кровь.

Tags: Американцы, В кино
Subscribe

  • L'uccello dalle piume di cristallo (1970)

    В джалловодческих кругах факт наверняка обмусоленный, но нам, дипломатам неприсоединившихся стран, тоже интересно. Сюжет арджентовского дебюта в…

  • Зной (1962)

  • Stazione Termini (1953)

    Как режиссера Де Сику я до сих воспринимал поверхностно, особенно учитывая недавно увиденный как раз предыдущий его фильм "Умберто Д." -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments