miant (miant) wrote,
miant
miant

Categories:

Добрые и злые (Le bon et les méchants), 1976, Клод Лелуш


Кажется, никогда раньше не видел Марлен Жобер (на самом деле видел). Первое настоящее знакомство, и сразу в яблочко. Хорошая.

Дютрон и Вильре в складчину играют такого коллективного Клайда (один умный и красивый, второй толстый и душка), веснушчатая Акулина Саввишна Жобер, присоединившись к ним чуть погодя — соответственно Бонни. Угоняют дорогие тачки, грабят почту. А потный, бородавчатый, кривозубый Бруно Кремер гоняется за ними сперва как жандарм, а позже, когда придут фашисты — уже в качестве гестаповского наместника. Параллельно этот Дуремар ухаживает за богатой красавицей Фоссе, в одном кадре с которой кажется уже совершеннейшим гоблином — весьма искусно возведенный в куб контраст двух противоположностей. Пути двух компаний болезненно пересекутся (а может ли быть иначе в этой по сути анти-военной драме?), многим придется пройти через пытки, кто-то, спасая шкуру, пожертвует пулей и честью. Ордена, что характерно, потом раздадут всем подряд.

Сильно недооцененный мировой общественностью Лелуш в своей, видимо, второй (или третьей?) по величине работе не без особого изящества желтит монохромным кадром, выкраивает долгие подвижные планы ручной камерой и удивляет неожиданно смелым морализаторством. "Не существует людей исключительно хороших или плохих, но только люди в хорошем или плохом расположении духа", гласит лукавый эпиграф, которому не очень-то веришь. В фильме, богатом умело переплетенными боковыми сюжетами, по-моему, довольно-таки мастерски вылеплена линия о не-героях, чей жизненный путь волею звёзд проложен через Вершину — там, где, не сделав выбор, не сдвинешься с места. Суть в том, что выбор чаще сделан за тебя: ты либо человек, либо нет. И не важно, какое там у тебя "расположение духа".

Tags: Французы
Subscribe

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Средь нас был юный барабанщик

    И раз уж две тысячи двадцать первый объявлен ЮНЕСКО годом Флоренс Пью, то кто мы такие, чтоб оставаться в стороне. В свободное от безделья время…

  • Bus Stop (1956)

    Солнечно-гиперактивный скотовод, двадцать лет проживший на ранчо, впервые выезжает в город, чтоб принять участие в родео, встречает в баре латентную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments