miant (miant) wrote,
miant
miant

"Город воров" (The Town), 2010, реж. Бен Аффлек

Криминальная авантюра, почти повсеместно одаренная сетевыми похвалами, оставила чувство очередного подтверждения байки про "синдром второго фильма". Бен Аффлек, встав из режиссёрского кресла и войдя в кадр, по блату вознаграждает своего героя увесистой пачкой поблажек — и тот охотно пользуется незримыми подарками случая, становясь счастливым обладателем подкидных совпадений. Этот "душевный грабитель", нарочито выделен среди подельников (в первую очередь — на фоне жестокого сводного брата), да и вообще — во всей своей среде обитания, будучи представленным чуть ли не романтическим интеллектуалом, для маскировки напялившим пацанские треники и стабильно-трехдневную щетину на выбритом черепе. Он мимоходом (всегда — где-то за кадром) планирует сложнейшие схемы ограблений, орудуя нехилым набором знаний и умений, метко целится и избегает пересечений с полицейскими пулями. Даже втираться в доверие к опасной свидетельнице особо не придётся — та сама заведёт разговор в прачечной, охотно зарыдает в плечо и рассыпется назначенными по сценарию откровениями.
Умело использовав в режиссёрском дебюте скупую разметку городской криминальной драмы, Аффлек вроде бы закономерно расширяет свое присутствие в жанровом измерении, устраивая автомобильные погони и пальбу в центре города среди бела дня — как того требуют законы уже проверенного временем американского боевика. Здесь-то и выясняется, что главные криминальные герои вчетвером по-киношному обувают чуть ли не всю полицию Бостона, кладя носом в пол вооружённую охрану и играючи отстреливаясь от бронированного спецназа. Когда же приходит время срезать нашивки пуленепробиваемых суперменов, то гибнут в порядке строгой экранной иерархии — начиная с самого неприметного спеца по электронике, затем — водилы, а там и крутому братцу срок быть расстрелянным на площади по-нашему, по-майкло-манновски. Поначалу малозаметные натяжки чем дальше, тем плотнее прут напролом, расходятся веером, идут в атаку на достоверность, выдирают из истории стержень реализма, доводя до уж просто бурлескного финала с вздохами в закат и хоккейной благотворительностью. Обидно, что приходится писать о разочаровании, ведь в целом Аффлек уверенно работает как режиссёр, тщетно пытаясь вытянуть никудышный сценарий, сводящийся к довольно банальной голливудской афере. Тугая многоярусная интрига с отчетливой моральной дилеммой, что позволили ювелирно пройти над пропастью в фильме "Прощай, детка, прощай", напрочь отсутствуют в "Городе", в русском названии которого, оказывается, совсем не зря приписали бытовое уточняющее дополнение — оно-то и спускает фильм с небес на грешную землю.
Оценка 6 из 10
Subscribe

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Средь нас был юный барабанщик

    И раз уж две тысячи двадцать первый объявлен ЮНЕСКО годом Флоренс Пью, то кто мы такие, чтоб оставаться в стороне. В свободное от безделья время…

  • Bus Stop (1956)

    Солнечно-гиперактивный скотовод, двадцать лет проживший на ранчо, впервые выезжает в город, чтоб принять участие в родео, встречает в баре латентную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments