miant (miant) wrote,
miant
miant

Category:

В который раз пересматриваю "Последнюю фантазию. Духи внутри" — маленькое, почти никем не распознанное сокровище начала цифровой эпохи. Фильм с бюджетом примерно в нынешний российский ВВП и дизайнером видеоигр в качестве режиссера, снятый на специально созданной студии (благополучно своим кассовым провалом её и сгубивший) при всём при этом опередивший время, вырвав на поле битвы технологий буквально пару лет истории из лап будущих голливудских монстров, тогда ещё только разминавшихся перед стартом. Удивительный пример, конечно.
То, что так трудно удавалось тогда (да и чего греха таить, удается со скрипом до сих пор) авторам мультфильмов — лицевая графика — поставлено в "Последней фантазии" на совершенно иной уровень. На крупных планах, особенно в статике, почти пропадает ощущение рисованности, видны ресницы, морщинки, поры. Фактически в этом содержится коренное отличие творцов из далекого две тысячи первого года (видимо, новичков в индустрии кино, не успевших выучить негласные правила) от более опытных коллег по мультипликационному цеху, абсолютное большинство из которых могли тратить годы на прорисовку элементов неживой природы в кадре, вычерчивая лица персонажей в последнюю минуту парой неаккуратных, подчас намеренно приблизительных штрихов.
Нет ли здесь связи между столь дотошным вниманием к изображению человеческого лика и тем вполне себе взрослым, отнюдь не дилетантским драматизмом, продемонстрированным в суперзрелищном блокбастере, повествующем об очередной борьбе людей с пришельцами? Сюжет заоблачно свободен от общепринятых комиксоидных упрощений: враги Земли — не завоеватели, а беженцы (мертвые к тому же), плохих и хороших нет, есть правые и заблуждающиеся, личное счастье не гарантировано никому, к финалу умрут почти все. Неплохо для 38-летнего японца, не снявшего к тому моменту ни одного фильма в жизни, а также пары сценаристов с единичным опытом работы в кино. Интересно, что, как внезапно выяснилось, именно эта "евангелионистика", похоже, и вызвала денежную катастрофу в прокате, доказав нехитрую, в общем-то мысль, о том, что далеко не всякий анимешный экспорт будет востребован у широких западных масс (особенно, если миром не правят компьютеры, а герои не воюют в виртуальной реальности, нося крутые темные очки в "слоу-моу").
Tags: Диски, Пересмотр
Subscribe

  • Лето

    Вокзал Термини / Stazione Termini, 1953, Витторио Де Сика, 9 из 10 Куколка / Baby Doll, 1956, Элиа Казан, 8,5 из 10 Странное путешествие / Un…

  • Весна

    Солнце Ситамати / Солнце рабочих окраин / Shitamachi no taiyô, 1963, Ёдзи Ямада, 8,5 из 10 Меловой сад / The Chalk Garden, 1964, Роналд Ним, 8…

  • Зима

    Ловушка для Золушки / Piege pour Cendrillon, 1965, Андре Кайат, 9 из 10 Идиот / Hakuchi, 1951, Акира Куросава, 8,5 из 10 Любовники полярного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments