miant (miant) wrote,
miant
miant

Category:

2014

Подводя итоги, не хочется повторять то, о чем уже писалось в течение года. Лучше — о тех частных впечатлениях, которые по каким-то причинам в журнал не попали.

Джона Хьюстона много не бывает ("Моби Дик", "Жизнь и Времена судьи Роя Бина", "Блики в золотом глазу")

"Война окончена" (La guerre est finie). Из всех фильмов Алена Рене (в целом, признаюсь, идущего у меня достаточно туго), эта мастерская политическая (не хочется говорить "диссидентская", или "шпионская") драма понравилась максимально, доставив  высокое удовлетворение прежде всего отличной жанровой формой.

Ранний Бунюэль (хотя как ранний — среднего периода скорее): "Назарин" и "Ангел-истребитель", выражаясь современным языком, образцы типичного религиозно-церковного троллинга. И если в первом случае получилось, можно сказать, "слишком тонко" (я, если честно, всей тонкоты как раз и не разобрал), то во втором — пожалуй, как-то даже толстовато.

"Перед революцией" (Prima della rivoluzione) — Бертолуччи играет в Годара. Очень красиво.

"Уик-Энд" (Week End) — Годар играет в Кэролла. Или мне показалось.

"Семейный очаг" — типичный (приятный, няшный) Трюффо.
"Дикий ребенок" — не столь типичный (не так уж приятный, и совсем уже не няшный) Трюффо.

"Посредник" (The Go-Between) — типичный (тонкий, интеллигентный) Джозеф Лоузи.
"Модести Блейз" (Modesty Blaise) — черт-те что и с боку бантик (Моника Витти — Джеймс Бонд в юбке). В общем, не типичный, не тонкий и не такой уж интеллигентный Джозеф Лоузи.

"Гараж" и "Дайте жалобную книгу", два удачных фильма Рязанова ложатся почти вровень (с годовым сдвигом) к границам брежневской эпохи (1965 — 1979) — от лирического романтизма шестидесятых, до тихой "дефицитной" тяжбы поздних семидесятых.

Очень любопытные "Видения" (Images) Роберта Олтмена.

"Оружие для революции" (L'arme a gauche) — захватывающий, хемингуэевского толка, чернобелый сюжет, в реализации которого практически невозможно узнать позднего, "цветного" Клода Соте.

Некоторое разочарование Джорджем Роем Хиллом. Выясняется, что смотренные давно "Бутч Кэссиди" и "Афера" (плюс-минус "Мир по Гарпу") — это, по большому счету, всё что из него нужно знать. Остатки его фильмографии на поверку совершенно необязательны.

"Исчезнувшая", "Внутри Льюина Дэвиса", "Ветер крепчает", "Отель "Гранд-Будапешт" — сразу несколько современных мастеров подтвердили свой уровень.

Молодая Джейн Фонда ("Хищники", "Барбарелла") в 60-е годы, оказывается, была абсолютно выдающейся красавицей. Удивительно, но по виденным ранее фильмам 70-х это было не так очевидно.

"Бал" (Le bal) — фильм Этторе Сколы с очень любопытным формальным решением "история страны в виде танца".

"Детский час" (The Children's Hour) — быстро устаревшая, церемонная, тем не менее вполне убедительная драма У. Уайлера

И наконец, из разряда "всем понравилось, а я д'артаньян":

Милая Фрэнсис Ха — не понимаю, что люди находят в этой неуклюжей, неумной, необаятельной девушке.

Отвратительная "Одержимая" Анджея Жулавски. Истерика и переигрывание.

Быстрое разочарование Филипом Лабро: наивная драма "Берег левый, берег правый" и несуразный "Частный детектив". Понял про себя, что вообще плохо воспринимаю Бельмондо в якобы "серьезных" криминальных лентах.

Главный же неутешительный итог года состоит во все сильнее и сильнее оформляющемся ощущении "невозможности идеала": пользуясь десятибальной оценочной шкалой, я практически прекратил ставить десятки. Коих, признаться, и в ранние годы, наклепал сущую горстку. Искомых "вершинных" впечатлений нет, даже самое классное кино (когда класс понимается умом) не приносит экстаза, взрыва эмоций, мозгового крика.
Задранная планка? Притупление чувств? Не тот репертуар?

Tags: Итоги
Subscribe

  • (no subject)

    — Да ведь и не думал никто об этом, понимаешь? Уклон продемонстрировать, а соскальзывание — дело десятое. И потом ещё спрашивают: как вы…

  • (no subject)

    Любовь моя, ты не спишь? Я слышу твой вдох и приглушаю ночник. Так много хочется вспомнить, но сон склеивает веки. За стеклом беснуются вихри, и…

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • (no subject)

    — Да ведь и не думал никто об этом, понимаешь? Уклон продемонстрировать, а соскальзывание — дело десятое. И потом ещё спрашивают: как вы…

  • (no subject)

    Любовь моя, ты не спишь? Я слышу твой вдох и приглушаю ночник. Так много хочется вспомнить, но сон склеивает веки. За стеклом беснуются вихри, и…

  • Мисс Переполох / She's Funny That Way (2014)

    Проржался вчера впервые, не знаю, за пару лет, наверно. Богданович в старости могёт. По накалу это, может, и не "Безумные подмостки", но…