miant (miant) wrote,
miant
miant

Category:

И раз уж речь зашла об Одри — "Двое в пути" (Two for the Road), третья её работа у Стенли Донена и буквально предпоследняя перед многолетним перерывом, после которого фактически всё и ухнуло в никуда. Играет в паре с Альбертом Финни, он младше на семь лет и у него это, считай, взлет карьеры, один из первых крупных фильмов, у неё же напротив — закат недолгой сверкающей фильмографии. Они — супруги Уоллес, почти убившие свой брак, на пороге разрыва совершают поездку по местам юности, вспоминая знакомство и первые годы жизни вдвоем.

Одри сухонькая (она все-таки сильно подурнела к концу 60-х), вся какая-то жилистая, с этой невозможной прической на голове, неуклюжая, произносит слово "секс" (Одри, секс??), неуместная почти во всем, особенно в сценах флэшбеков, где она, тридцативосьмилетняя, вынуждена изображать студентку — не спасает никакой грим. Хуже всего эпизод, в котором на экран пролезает Жаклин Биссет, которая чуть не вдвое младше и, ну да — красавица, конечно, но не тех масштабов же, не тех, и ты с ужасом понимаешь, что предпочтения на её стороне.

Есть, впрочем, одна или пара сцен, где хотя бы внешне красота актрисы обжигает привычным блеском, но в основном — и смеется фальшиво и радость в глазах деланная и сама она словно похищенная и подмененная, и не она вовсе. Поразительно всё-таки, как моментально имидж ангельской девушки сделал для неё убежищем столь краткую эпоху — взметнувших к потолку романтических, "римских" 50-х, и страшно наблюдать за тем, как всё это наработанное, привычное отторгали наступающие 70-е с их мстительным разоблачающим цинизмом. Кем бы она могла стать в Новом Голливуде? Или в нынешнем кино?

Донен, надо признать, в этой ситуации выжимает из фильма все соки — таких мастерских, сложноподчиненных флэшбеков я даже не припомню нигде. Картина покоряет своей изысканной монтажной структурой — подчас, как во всяком умно, непросто сделанном кино, приходится напрягать извилины для опознания текущего местоположения во временной плоскости, связывая в памяти прошедшие эпизоды, волнуясь над связкой сцен.

Снято честно и с юмором. Под занавес случается чуть ли не Антониони — они покидают ночную вечеринку, движутся по лесу (разве что не пешком — на машине). Непримиримые разногласия в браке, накопленное непонимание, груз обид и недомолвок, вымученная супружеская желчь, обмен откровениями. "Я люблю тебя, — И что дальше?".

Tags: Видео
Subscribe

  • (no subject)

    При всей моей декларируемой (воображаемой) индифферентности к Билли Уайлдеру смотреть его можно, а в некоторых местах даже нужно. В "Раз, два ,…

  • «Двойник» / «Враг» Айоади / Вильнёв

    Англо-канадские близнецы премьеровались в мировом прокате с разницей в один день, а, добравшись до отечественного (в обоих случаях —…

  • "А вот и она" (And So It Goes), США, 2014

    Мучаясь от летней безысходности, сходил на нового Роба Райнера. И пока переводчики названий открывают очередную бутылочку Дом Периньон, скажу, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments